Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Отвергнутый Аполлон

Завершился фестиваль Мариинского балета

Ведомости / Вторник 20 февраля 2001
Первый международный фестиваль балета «Мариинский» финишировал в Петербурге пятичасовым гала-концертом. С таким же размахом задумывался весь 10-дневный марафон. Но парадного портрета труппы не получилось.
Перед стартом фестиваля его программа начала разваливаться на глазах. Никак не желала укладываться в установленные сроки постановка «Щелкунчика». Это сломало планы восстановления фрагментов из «Спартака» Леонида Якобсона и «Каменного цветка» Юрия Григоровича. Мастерские, занятые проектом Михаила Шемякина, не успели омолодить пропыленные костюмы «Лауренсии». Один за другим срывались и приезды приглашенных звезд. Ульяна Лопаткина, украшавшая все постеры фестиваля, из-за травмы ноги не смогла танцевать ни в одном из вечеров. Труппа, измотанная авральными репетициями фестивальных премьер и параллельной работой над новым спектаклем Джона Ноймайера, провела фестиваль на автопилоте. В «Баядерке» обычно идеальные ряды теней с трудом нащупывали привычный арабеск, в «Жизели» виллисы в своих экстатических плясках сминали веками установленный жесткий порядок. Чехарда царила с солистами: в Интернете на сайте Мариинки информация о них менялась по нескольку раз в день. Фарух Рузиматов и Игорь Зеленский проводили фестиваль в директорской ложе, а на сцену в их коронных партиях выходили менее именитые Игорь Колб и Антон Корсаков. Без замен вынесли весь свой репертуар лишь стойкие труженицы цеха корифеек — Ксения Дубровина, Яна Селина, Ксения Острейковская, Екатерина Осмолкина, Яна Серебрякова.
Прожить 10 фестивальных дней имело смысл, чтобы в финальный вечер увидеть, как Итан Стифел (Американский балетный театр и Королевский балет Великобритании) танцует получасовой балет Баланчина «Аполлон». Невысокий танцовщик с суховатой фигурой ничем не похож на того монументального античного бога, который правит колесницей над Большим театром: у него ни исполинского роста, ни атлетических мышц, ни живописных кудрей. Чтобы быть Аполлоном, Стифелу не нужно свиваться и развиваться в архитектурно немыслимых кульбитах — графически точные линии в баланчинской эстетике ценятся превыше виртуозной тяжеловесности. Но публика Итана Стифела не заметила. Благодарный российский зритель по-прежнему впадает в экстаз от трюков кубинских виртуозов Хосе Мануэля Карреньо и Карлоса Акосты, предельно усложнивших па-де-де из «Корсара» и «Эсмеральды», и местного виртуоза Андрея Баталова. От эквилибристики Игоря Зеленского в «Юноше и Смерти» — прыжков над вращающимися в пируэтах стульями и взлетов в арабесках на стол. От идеальной внешней формы Владимира Малахова в номере Voyage и дуэте из «Манон». От страстных черных глаз его партнерши Дианы Вишневой. От зависающих прыжков Игоря Колба и закинутых за уши ног Светланы Захаровой в «Пахите». Спокойное благородство и безупречную танцевальную артикуляцию Итана Стифела наша публика, до сих пор считающая Баланчина экзерсисом для балетного училища, оценить еще не в состоянии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков