Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Главное — участие

Имена многих лауреатов вызывали в зале изумление

Ведомости / Среда 20 июня 2001
Когда-то московский конкурс называли главным балетным событием четырехлетия. Остроумно закрученная интрига в трех действиях занимала даже тех, кто посещал театр раз в четыре года. А у колонн Большого театра рядом с советским развивались флаги США, Франции, Австралии, Германии, Дании. Интерес к конкурсу сохраняется и сейчас — на третьем туре и заключительном гала-концерте звезд всех масштабов утрамбовывали в боковые ложи наряду с простыми смертными, а аккредитованные журналисты представляли не только российские, но и зарубежные издания.
После провального первого тура мучительные экзерсисы дорвавшихся до сцены Большого театра маленьких лебедей, заботливо увековечиваемые мамами и бабушками на видеокамеры, уступили место балету. Тихий ужас наблюдателей сменился профессиональным интересом. Мировых открытий не случилось: две самые яркие фигуры — украинец Леонид Сарафанов и китаянка Ван Циминь — уже были открыты в Париже. К просмотрам во втором туре было допущено 72 человека (с дистанции сошли более половины участников), и это скорректировало безнадежно тоскливую картину первого тура. Зрелище могло бы стать даже эффектным, если бы не благодушие жюри: вопреки традициям всех международных конкурсов, на случай внезапного прорезывания юных дарований в финал пропустили 42 человека вместо 24.
В Москве до финала добрались в основном те, кто уже хорошо знает, как их зарабатывать, и кого хорошо знают в балетном мире. На этой равнинной местности жюри должно было играть в старинную народную забаву — как угодить всем. Ответ на неразрешимый вопрос не был найден и на этот раз. В младшей группе, в полном соответствии с традицией, самый приветливый прием клаки и жюри встретила ученица Софьи Головкиной — второкурсница Московской академии хореографии Полина Семионова. Ее безусловный лирический талант был принесен в жертву взрослому партнеру, ради которого были выучены зубодробильные па-де-де из «Корсара» и «Лебединого озера». А незаслуженная победа лишь подрывает ее репутацию. Зато получившая серебро студентка Киевского хореографического училища Наталья Домрачева — обладательница обширной коллекции международных наград — хотя и утратила свой детский образ, но по-прежнему не знает проблем в сложнейших пируэтах, ее высоченные прыжки легки и бесшабашны, а апломб (на профессиональном балетном языке — способность сохранять равновесие в любом положении) уникален. Жертвами неправильно подобранного репертуара стали единственный выступавший в дуэте юниор Александр Бутримович из Нижнего Новгорода и Александра Суродеева из Алма-Аты, на фоне которых особенно эффектно смотрелась в безыскусных па-де-де из «Фестиваля цветов в Дженцано», «Щелкунчика» и «Тщетной предосторожности» Мария Кочеткова — еще одна студентка Московской академии хореографии.
В конкурсе взрослых тоже первенствовали дуэты — вопреки сложившейся в последнее десятилетие традиции. Лидерство Леонида Сарафанова на протяжении всех трех туров было бесспорным. Впечатления не испортил даже номер «Прощание с джунглями», предназначенный, видимо, для виртуозов стриптиз-шоу. Среди балерин таким же лидером была китаянка Ван Циминь, виртуозно стилизующая и «Спящую красавицу», и французский современный танец. Выбрав для ударного третьего тура безыскусное па-де-де из «Жизели», она оставила соревнование в точности двойных фуэте на долю соперниц, поразив несвойственной конкурсу осмысленностью роли.
Рядом с этими танцовщиками бушевали страсти: любимцы публики Барбоса Роберта Маркеш и Пинто Тьяго Суареш (Бразилия), эффектно поданные в па-де-де из «Эсмеральды», терпели фиаско в «Тенях» из «Баядерки». Петербуржцы Оксана Кучерук и Роман Михалев (Театр им. Мусоргского), несмотря на обидный срыв партнерши во втором туре, броско танцевали па-де-де из «Дон Кихота». Главная неудачница конкурса, работающая в Пермском театре выпускница школы Королевского балета Великобритании Юри Хигучи (Япония), реабилитировалась в блестящей пародии на всю балетную классику сразу — номере Раду Поклитару «Чокырлия (Жаворонок)» на музыку молдавской народной песни. Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов из Большого театра, вступив в борьбу с собственной природой и исполняя темпераментные па-де-де из «Корсара» и «Лебединого озера», убеждали, что классический балет со времен Людовика XIV превыше артистической экспрессии и техничности ценит культ детали, безупречность выверенного жеста, деликатность манеры — то, что принято называть стилем.
К подлинной балетной жизни этот конкурс уже не имеет отношения: примерно через месяц в Праге будет следующий конкурс и на нем премии получат те, кого в Москве лишь поблагодарили за участие.

Основные итоги IX конкурса артистов балета.
Гран-при не присуждается.
Младшая возрастная группа. Солисты. 1-я премия женская — Куранага Миса (Япония). 1-я премия мужская — не присуждается. Дуэты. 1-я премия женская — Семионова Полина (Россия). 1-я премия мужская — не присуждается.
Старшая возрастная группа. Солисты. 1-я премия женская — не присуждается. 1-я премия мужская — не присуждается. Дуэты. 1-я премия женская делится — Ван Циминь (Китай), Оксана Кучерук (Россия). 1-я премия мужская делится — Сарафанов Леонид (Украина), Суареш Пинто Тьяго (Бразилия)

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков