Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не храм, а мастерская

Большой театр ищет хореографов в собственных недрах

Ведомости / Понедельник 31 октября 2005
Большой репетиционный зал Большого театра был заполнен до отказа: показывали программу «Хореографы Большого» — второй проект «Мастерской новой хореографии» и очередной шаг к оригинальному репертуару.Большой театр, стремительно вернувшись на международную арену, поставил задачу создать и собственный современный репертуар. Эксклюзивные постановки — как платье от Диора: труппа, по мерке которой они создаются, выглядит в них стройнее, моложе и элегантнее. Однако приобрести их не менее проблематично, чем обзавестись именитым кутюрье: современный балетный театр уже не первое десятилетие страдает от кризиса идей. Даже Мариинка, извечный соперник Большого, вынуждена ограничиться освоением уже проверенной классики ХХ века.
Алексей Ратманский, второй год возглавляющий балет Большого, внедрил в труппе практику workshop'ов, популярную в западных балетных компаниях. Прошлогодняя «Мастерская», созданная силами русских хореографов, работающих в Москве, Петербурге и Америке, хотя и не обогатила репертуар, послужила примером: на этот раз в недрах самого театра нашелся десяток артистов, решивших попробовать себя в качестве хореографов.
До показа дошли только четверо: ведь «Мастерская» для танцовщиков остается факультативной работой, не освобождающей от спектаклей, репетиций и гастролей.
На первый взгляд постановки разительно отличались друг от друга. 21-летняя студентка балетмейстерского факультета Академии хореографии Анна Балукова выбрала 4-минутную песню Пелагеи «Вечериночная», которую сама исполнила босиком в длинной рубахе до пят. Ведущая балерина театра Марианна Рыжкина на фрагмент Скрипичного концерта Бруха поставила номер «Капричос», использовав собственные богатые возможности классической исполнительницы и семерку мужчин для антуража. Незаменимый исполнитель игровых партий Андрей Меланьин, самый опытный из участников «Мастерской», в балете «Поцелуй ветра» смешал классические pas и лексику модерна и попытался придумать оригинальную композицию, заставив обуться в джазовки и затанцевать артисток Российского национального оркестра, в сопровождении которых шел его «Поцелуй ветра». А главный трюкач Большого Морихиро Ивата под музыку японских барабанов представил 32-минутный сюжетный спектакль, в котором придумал виртуозные соло не только для себя, но и еще для четырех молодых танцовщиков.
Однако все постановки выдали общую генеалогию их участников: превращая героев в птичек, зверушек, воинов или сомнения, даже в джазовках или босиком они норовят так распахнуться в port de bras, чтобы, как улановская Джульетта, объять мир, или взметнуться в jete, будто за ними — строй восставших спартаковцев. Они норовят спрятаться за знакомыми формулами, используя их как спасительные котурны. Мышцами исполнителей (уже приобретших опыт работы с первоклассными постановщиками) они оказались более современны, чем хореографической мыслью. Возможно, накопление постановочных идей через несколько сезонов все же обернется возникновением спектаклей собственных хореографов в репертуаре Большого.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков