Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Драгоценности и лебединые крылья

Ирма Ниорадзе блеснула в новом балете, но очаровала в старых

Ведомости / Четверг 01 июня 2006
Непревзойденная Жар-птица и Мехменэ Бану из Мариинского театра впервые выступила в Москве с сольной программой. Балерина, которую окружали несколько питерских танцовщиков, станцевала на сцене Театра оперетты балет «Игра драгоценностей», созданный специально для нее. Однако свою индивидуальность Ирма Ниорадзе смогла проявить не в нем, а в древних номерах Фокина и Ролана Пети.В столице Ирму Ниорадзе знают мало — она появлялась здесь в проектах чаще случайных, нежели значительных. Но те, кто видел ее в «Легенде о любви» (когда балерину приглашал Большой театр), в «Симфонии до мажор» Баланчина на обменных гастролях Большого и Мариинки или в «Поцелуе феи» — первом крупном балете, который поставил в России Алексей Ратманский, помнят феноменальную пластичность Ниорадзе, странное сочетание восточной неги и взрывной энергии ее танца. Помимо хореографического образования балерина, как и многие ее коллеги, имеет музыкальное. Но мало кто из них умеет, как она, передать телом и надмирное величие Баха, и лучезарность Бизе, и гротеск Стравинского. Кажется, что необходимость менять пластические «тембры» только воодушевляет балерину.
Вероятно, «Игра драгоценностей» и была задумана для того, чтобы показать феноменальную многогранность Ниорадзе. Для этого была рекрутирована целая команда соотечественников балерины. Роль художественного лидера была отдана маститому Георгию Алексидзе: когда-то именно он разглядел талант Ниорадзе. Алексидзе взял в помощники модного Егора Дружинина, скрестил Скрипичный концерт Мендельсона с музыкой Дато Евгенидзе, пригласил в партнеры балерины имеющего грузинские корни Михаила Лавровского и посвятил балет другому прославленному грузину — Джорджу Баланчину. С помощью художника и историка моды Александра Васильева заставив балерину пять раз менять наряды, выполненные в разных оттенках синей гаммы, он положился на природную красоту Ниорадзе — она одинаково эффектна, позируя в вечернем туалете и балетных тюниках.
Незамысловатые по форме, но исполненные с безупречным академическим вкусом адажио позволили рассмотреть легкие суховатые ноги балерины, мягкие руки, не вытягивающиеся в локтях даже в самых стремительных многооборотных вращениях, хорошо поставленный корпус. Последняя часть «Игры драгоценностей», в произвольном порядке повторяющая хореографические мотивы «Симфонии до мажор» Баланчина, потребовала от исполнительницы демонстрации виртуозной техники — сольной и дуэтной. И Ниорадзе при поддержке Ильи Кузнецова расправилась со всеми трудностями партии.
Алексидзе представил в своем балете суперпрофессионалку, у которой в классическом танце почти нет слабых мест. Но — вовсе не уникальную индивидуальность. В этом балете не нашлось места ни ее редкой музыкальности, ни мобильности, ни стилистической чуткости.
Совершенно неожиданно индикатором возможностей балерины стали дивертисментные номера — дуэт из «Кармен» Ролана Пети и «Лебедь» Фокина. Их Ниорадзе танцует чуть ли не с начала своей профессиональной карьеры. Но раньше ей не хватало сдержанности: балерина не чувствовала, как казалось еще несколько лет назад, ни импрессионистской призрачности, ни французского шарма. Сейчас же Ирма Ниорадзе предстала мастером, кто знает власть едва заметного движения кисти руки, внезапного поворота головы и легкого переступания на пуантах. А ее воспитанное первоклассной хореографией Петипа и Баланчина тело способно любой старомодный набор pas превратить в настоящий балет.
Бенефис Ирмы Ниорадзе пройдет в Мариинском театре 7 июня в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков