Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Нежный авангард

Каролин Карлсон приручила тигров

Ведомости / Понедельник 05 июня 2006
Французский культурный центр заполнил, вероятно, последнюю брешь в знакомстве России с классиками европейского танцевального авангарда. Он представил Москве и Екатеринбургу спектакль Каролин Карлсон. В нем 62-летняя постановщица демонстрирует отменную форму: ее «Тигры в чайном домике» — живой спектакль, а не монумент собственной боевой молодости.Легенда Каролин Карлсон намного опередила первый ее спектакль, добравшийся до России. Еще лет десять назад, когда и за официальными, и за подпольными записями contemporary dance в Москве охотились как за бесценными раритетами, по рукам ходили кассеты с обрывками спектаклей, которые Карлсон показывала в парижском Theatre de la Ville. Из этих фрагментов паззл не складывался — в память врезалась лишь энергия, которая пробивала даже видеопленку.
Ученица легендарного американца-формалиста Алвиса Николаиса, Карлсон почти всю жизнь провела в Европе, где получила мощную прививку немецкого экспрессионистского танца. Каждый ее спектакль был экспериментом с физической материей танца, технологическими возможностями тела и восприятия. Но в ее работах ощущалась и самоотверженность, напоминавшая об Айседоре Дункан. Это странное сочетание науки и страсти 30 лет назад поразило Францию. Оно породило взрыв интереса к contemporary dance и заставило даже неприступный бастион классики — Opera National de Paris пригласить Карлсон в свои стены и ввести персонально для нее титул этуали-хореографа.
Теперь эта американка с финскими корнями и французским званием рыцаря ордена Почетного легиона признана одним из идолов современного танца. Большинство ее коллег по количеству наград тоже уже перещеголяло представителей классического балета. Но, отдавшись жизни успешных буржуа, многие из них давно утратили драйв молодости и если соглашаются время от времени за королевские гонорары что-нибудь сочинить, то нередко обнаруживают паралич воли и фантазии.
«Тигры в чайном домике» — одна из последних на сегодняшний день постановок Каролин Карлсон, сублимирующая четвертьвековое увлечение хореографа давно вышедшим из моды дзэн-буддизмом. Можно было опасаться, что под видом современного танца придется изучать сборник мемуаров экзальтированного священного чудовища.
Но Карлсон оказалась (как и другая гранд-дама contemporary dance Пина Бауш) уникальным исключением в ряду изъеденных ржавчиной авангардистов. Ее «Тигры в чайном домике» не пламенеют позавчерашними революциями и не заигрывают с сегодняшней модой. Спектакль удивительно гармоничен и уравновешен по форме и духу. В нем виден выработанный десятилетиями почерк хореографа. Постановка как будто создана для того, чтобы иллюстрировать созданную ею собственную систему координат — за которую Каролин Карлсон называют «Робертом Уилсоном в хореографии».
В ее мире, кажется, ничего не происходит: сцена почти пуста, лишь задник и кулисы (сценограф — Эван Бюрне-Смит) украшены строгим азиатским узором. Музыка Джона Босуэла будто взята с кассет для релаксации — не отвлекающие внимания звуки волн и воздуха. Динамику спектакля вместе регулируют лишь хореография Карлсон и свет Эммы Жульяр. Все остальное отдано во власть трех азиатских танцовщиков — Ютаки Такэи, Вонг Мунг Вона и Джеки Чан Берже, сотрудничество с которыми и подарило Карлсон идею создания спектакля.
Используя их уникальное мастерство, которое, кажется, не знает грани между танцем и боевыми искусствами, хореограф создает вселенную отношений. Созерцательный покой сменяется строго дозированными вспышками агрессии, юмор — нежностью и абсолютной идиллией. На протяжении 50 минут можно следить за происходящим (или, скорее, не происходящим на сцене) как за развитием триллера, где развязка случится от одного взгляда или движения пальца. Эта абсолютная точность и есть та гармония, за которую хореографа признают классиком — даже если он один из самых радикальных современщиков.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков