Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Историческая правда

Петр Поспелов о ярмарке и покаянии

Ведомости-Пятница / Пятница 07 декабря 2007
Включить в симфонию псалом мог
только функционер от музыки
Избирательный участок разместили в той школе, где я учился в первом классе. Не помню ни одного учителя, помню одноклассницу, которой засветил мешком в глаз. Ее бабка нажаловалась моим, дома мне всыпали. Я и сам не гордился своим поступком, но он просто очарователен по сравнению с тем грехом, в котором я сегодня должен признаться. Мне стыдно, так стыдно. Я расскажу, словно это был не я, можно?
…Евгений работал библиотекарем в оркестре. В его обязанности входило расставлять ноты по пюпитрам. Однажды в оркестр пришло указание исполнить симфонию «Великий путь», написанную Бубновым, секретарем Союза композиторов. Музыка была на удивление неплохая. И еще, что по тем временам мог себе позволить лишь композитор-функционер, в симфонии содержалась фронда — Покаянный псалом. С художественной точки зрения, он был как раз самым слабым номером, но православный элемент придавал симфонии недостававшее ей духовное измерение.
В день концерта Евгений встретил приятеля и тот напоил его водкой. Евгений протрезвел за кулисами, когда оратория уже началась. Мир не без добрых людей! Кто-то, видать, выручил его и расставил ноты по пультам.
Барсуков, хоть и средней руки дирижер, в этот вечер был в ударе. Публика внимала благосклонно. Перевернув страницу партитуры, Барсуков показал переход к Покаянному псалму. Но вместо псалма вдруг зазвучали вариации на тему «Ехал на ярмарку Ванька-холуй». Оркестр честно играл то, что видел в своих нотах. У Барсукова же в партитуре был псалом, и он сам не понимал, что происходит. Похабные вариации, как нарочно, были написаны ровно в том же темпе и размере, что и псалом, поэтому оркестру играть по палочке Барсукова было очень удобно. Успех был странного рода: публика в Большом зале Консерватории каталась со смеху.
На следующий день у Барсукова отобрали оркестр, а композитора Бубнова лишили секретарского поста и дачи на Пахре. Евгений не мог простить себе: из-за него пострадали порядочные люди. Ведь это он, библиотекарь, спьяну не уследил, что кто-то подменил оркестру ноты.
…Да, то было давно. А сегодня я на избирательном участке. Воскресенье, свет, покой, из радио тихо льется музыка. Вот из Моцарта, вот из кинофильма «Овод»… А это что? Я прислушался с бюллетенем в руке. Не может быть! Симфония «Великий путь». Но ведь запись с того концерта, которую планировала издать фирма «Мелодия», размагнитили по приказу свыше! Вот оно, это роковое место… О небо! Так и есть: вместо Покаянного псалма оркестр заиграл вариации на тему «Ехал на ярмарку Ванька-холуй». Где я, какой на дворе год?
Женщина средних лет с милым лицом подошла ко мне. Лицо из прошлого! Я узнал ее.
— Ляля… Ты?
— Я. Помнишь?
— А ты помнишь? Мешком я тебя… Простила? Как ты?
— Нормально. Муж, дети. Работаю на музыкальном радио редактором по классике. Слышишь, что играют? Наш эфир. Восстанавливаем историческую справедливость. Эту запись я когда-то спасла от уничтожения, сделала себе копию тайком. Называется «Великий путь». Композитор Казбек Тарасов. Сейчас забыт. Талантлив был, но не исполнялся, рано умер. Авторское название: «Крестный путь». Партитуру прибрал к рукам некто Бубнов и выдал за свою. Единственное, что написал сам Бубнов, — вариации на тему «Ехал на ярмарку Ванька-холуй». Гадость получилась. А у Тарасова на этом месте был Покаянный псалом. Но в целом звучит актуально. Нравится?
Как во сне, поставил я галочку куда попало и опустил в урну бюллетень. Ах, знала бы добрая Ляля, что тот убогий псалом написал как раз Бубнов, а похабные вариации написал я, я! Я Жеку водкой напоил, я ноты подменил! Права Ляля, гадость получилась, спешил. И насчет актуальности права — ярмарка вместо покаяния, куда ж актуальнее! А Казика Тарасова оригинальные вариации, которые Бубнов выдрал и псалмом своим заменил, уже не вернешь — вдова Бубнова все выбросила. Где ж тут историческая правда.

Евгений не мог себя простить: ведь это он, библиотекарь, спьяну не уследил, что кто-то подменил оркестру ноты
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков