Театральная критикаМастерица на все звукиАмериканское меццо-сопрано Дженнифер Лэрмор исполнит в Москве музыку разных эпох и стилей так, как умеют немногиеВедомости-Пятница / Пятница 06 марта 2009 Московская филармония последовательно угощает нас лучшими голосами мира, причем особо в чести у нее прекрасный пол. Обладательницы не только полетных сопрано, но и низких голосов уже соревнуются на московских подмостках. Мы слышали Джойс Ди Донато, Даниэлу Барчеллону, Анну Бонитатибус. Кого я забыл? Текущий абонемент этого сезона, называющийся «Звезды мировой оперы в Москве», и вовсе посвящен одним меццо-сопрано. Позади сольный концерт Ольги Бородиной, в апреле приедет Вивика Жено, а на носу рецитал американской дивы Дженнифер Лэрмор. Наши представления об оперном репертуаре в последнее время расширились. Не так давно мы привыкли к мысли, что основные партии в операх Россини написаны как раз для меццо-сопрано. Мы стали больше слушать Генделя, а в его операх низкие женские голоса сегодня часто поют те партии, что были написаны для кастратов. Никуда не делся и столбовой репертуар XIX века. Но не всякая певица одинаково хорошо умеет справляться со всем этим разнообразием. Дженнифер Лэрмор (мы привыкли писать Лармор) как раз одна из самых универсальных меццо-сопрано, и неизвестно, что она поет лучше: брючную партию Орфея из оперы Глюка или вездесущую Кармен. Лэрмор записала, страшно сказать, более семидесяти компакт-дисков на самых известных лейблах мира, театральный и концертный график ее весьма насыщен, а пару лет назад ей даже упал Grammy за детскую оперу Хумпердинка «Гензель и Гретель». Звездным десятилетием певицы были 90-е, но и сейчас слава не пошла на спад. Началась она с партий Россини, в которых певица блещет ровным красивым голосом, диапазоном более двух октав и отточенной колоратурной техникой. Объявленная часть программы московского концерта (мы ничего не знаем про запланированные бисы) содержит аж три арии Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире», включая знаменитую Cruda sorte. Дженнифер Лэрмор умеет, как не все ее коллеги, перестраивать голос для разных стилей. Например, две арии Керубино из моцартовской «Свадьбы Фигаро» звучат у нее светло, почти по-мальчишески их мы тоже услышим. Контрастом будет бурно-драматичная сольная кантата Гайдна Сцена Береники Berenice, che fai?, которую вообще чаще исполняют певицы-сопрано. Но без истинно меццо-сопранового репертуара, где голос звучит густо и плотно, Лэрмор нас тоже не оставит. В самом начале (чтобы сразу, по-севильски, взять нас за рога) пройдут Хабанера, Сегидилья и Цыганская песня из «Кармен» Бизе, потом Лэрмор споет Павану Форе и Сцену Шарлотты из «Вертера» Массне. Аккомпанировать и в меру разбавлять программу увертюрами будет Национальный филармонический оркестр России, руководить им (на замену объявленному было Жану-Кристофу Спинози) приглашен дирижер Мариинского театра Михаил Татарников. 9 марта, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53 Арии Керубино из моцартовской «Свадьбы Фигаро» мы их услышим звучат у нее светло, почти по-мальчишески |