Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Авторитарный стиль спасовал перед свободой

Главным героем новой постановки «Кармен» стал дирижер Юрий Темирканов. Но выходить на поклоны главный герой отказался

Ведомости / Четверг 24 апреля 2008
Для Большого театра премьера «Кармен» стала честолюбивым жестом возвращения Темирканова в российскую оперу. Для Темирканова — компромиссом: постановочную бригаду во главе с режиссером Дэвидом Паунтни выбирал в сотрудники не он.
В деле фатального разрушения оперного целого Большой театр ныне вышел на европейский уровень: режиссерам нет никакого дела ни до музыкальных, ни до историко-культурных аспектов.
Для Дэвида Паунтни опера Бизе стала поводом пофантазировать на тему о судьбе свободолюбивой личности в мире, подчиненном рекламным технологиям. Реклама сигарет, реклама корриды, пестрые символы масскульта и пошлость под видом эротизма наводняют сцену. Неспособный профессионально поставить процессию, а тем более погоню или потасовку, постановщик громоздит идеи одна глупее другой и в конце концов приканчивает бедного Хозе выстрелом в затылок.
С музыкальной стороны между тем постановка была задумана образцово академически — без купюр восстановлен оригинал Бизе 1875 г. с разговорными диалогами. С ними редко справляются оперные артисты, но именно в драматических сценах особо увлекательно разыгралась звезда проекта Надя Крастева, приглашенная словно не из Венской оперы, а из фильмов Альмодовара. Ее голос был свободен и звучен, волосы черны и ноги босы, а Хабанера, Сегидилья и Ария прозвучали несколько простовато.
Юрий Темирканов приступил к делу решительно — повернувшись к оркестру, он дал знак к увертюре, когда еще не отзвучали приветственные овации. Оркестр Большого заиграл плотным, собранным звуком — как и должен играть заправский оперный оркестр. Увертюра, сцены и хоры — под рукой Темирканова все выстроилось в пластичное, выверенное по темпам и динамике действие. И все же грандиозной работы, достойной его имени, Темирканов не создал.
Ему не хватило авторитарной власти над певцами. Если американец Жерар Пауэрс (Хозе) — весьма средний тенор без кантилены, экономящий голос ради натужных верхних нот, то Екатерина Щербаченко (Микаэла) — певица с большим и свободным, пусть слегка неоформленным сопрано. Но и тот и другая в своих ариях не лили музыку так, как этого хотела палочка маэстро, а их дуэт вышел нескладен и клочковат. Темирканов помог уверенно прозвучать басу Александру Виноградову (Эскамильо) и превосходным артистам второго плана, но лирике не хватило широкого дыхания (механически скукожился пейзажный антракт). Большие эмоции остались у маэстро в его прекрасных руках. Быть может, не захотев поклониться залу, Темирканов выразил неодобрение не одному только режиссеру?

Везде «Кармен»
Ровно в день московской премьеры «Кармен» прозвучала и в Петербурге. Дирижер Марис Янсонс, по настоянию врачей отказавшийся от постановки в Большом, все же провел оперу со студентами Консерватории.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков