Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бородинская виктория

Владимир Путин вручил награды Квартету им. Бородина

Ведомости / Пятница 21 января 2000
В Большом зале Московской консерватории проходит мини-фестиваль, посвященный 55-летию со дня основания старейшего камерного ансамбля России — Квартета им.
Александра Бородина. Фестиваль завершится в субботу. Но его кульминацией стал крещенский концерт — чествование художественного руководителя квартета Валентина Берлинского, отметившего свое 75-летие. Утром и. о. президента России Владимир Путин подписал указ о награждении «бородинцев», а вечером он самолично вручал им ордена на сцене БЗК.
Квартет им. Бородина — единственный в России камерный ансамбль, имеющий стабильный успех на Западе и контракт с тамошними звукозаписывающими фирмами. Правда, от того состава, который добился международного признания, уцелела ровно половина — скрипач Андрей Абраменко (2-я скрипка) и виолончелист Валентин Берлинский. Последний остается единственным бессменным участником квартета со дня его основания и держателем марки. Потеряв пять лет назад половину своего многолетнего состава (скрипач Михаил Копельман сбежал в США от рутинного репертуара «бородинцев», альтист Дмитрий Шебалин ушел на пенсию), квартет так и не смог оправиться.
Набрав новых музыкантов, Берлинский сохранил «торговую марку» и зарубежные контракты, но легендарного уровня игры и качества звучания новому составу пока не удалось достигнуть. И на кульминационном концерте об этом приходилось вспоминать не раз. Даже свой коронный номер ноктюрн из Квартета N2 Александра Бородина, ставший визитной карточкой «бородинцев», они играли не идеально и в автоматическом режиме, попросту скучно. Исполнение шлягерного секстета Чайковского «Воспоминание о Флоренции» освещал своим присутствием альтист Юрий Башмет и выписанный из Голландии виолончелист Стефан Метц.
Но даже со столь «бронебойной» поддержкой Квартет им. Бородина оказался не в силах справиться с далекой от идеала лавиной звуков. (Башмет на этот раз был ужасно скромен и не пытался увлечь остальных участников секстета за собой — получилось бы лучше.) В какой-то момент стало даже неудобно за такое исполнение на юбилейном вечере. Правда, любой человек может списать низкое качество за счет волнения: не каждый день тебя приезжают поздравлять президенты.
Борис Ельцин посетил Большой зал консерватории по приглашению Мстислава Ростроповича за год до своей отставки. Тогда охрана устроила страшный шмон на входе в зал и концерт надолго задержался. На этот раз все прошло куда демократичнее: публика спокойно лицезрела и. о. президента, вручившего Валентину Берлинскому орден «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, орденами также были награждены Рубен Агаронян и Андрей Абраменко, Игорь Найдин — как самый молодой участник — довольствовался медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» (что было несправедливо — играет он лучше старожилов квартета). После чего Путин отбыл, а «бородинцы» еще долго принимали поздравления от друзей и официальных лиц.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков