Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заморская Далила и наш Самсон

Солистку Мариинки Ольгу Бородину наградил Юрий Башмет

Ведомости / Среда 26 января 2000
В шестой раз в Большом зале Московской консерватории была вручена премия им. Дмитрия Шостаковича Международного благотворительного фонда Юрия Башмета. Ее лауреатами в предыдущие годы стали скрипачи Гидон Кремер, Виктор Третьяков и Анна-Софи Муттер, дирижер Валерий Гергиев и певец Томас Квастхофф.
Премия за 1999 г. досталась солистке Мариинского Ольге Бородиной (меццо-сопрано). Юрий Башмет вручил ей приз аккурат в день своего рождения — 24 января.
Премия фонда Башмета учреждена «Новой компанией» и «Видео Интернешнл» и на сегодня является одной из самых крупных ($25 000). Имя Шостаковича (право на это получено от вдовы композитора) делает ее и самой престижной в России. Премию получают не просто известные музыканты, а те, кого принято причислять к мировому музыкальному истеблишменту. Хотя наблюдатели не раз отмечали, что среди ее лауреатов многовато личных друзей самого Башмета.
Нынешний лауреат Ольга Бородина редко выступает в родном Мариинском театре: чаще ее можно услышать в нью-йоркской Метрополитен-опера, парижской «Опера Бастий» или в Ла Скала (где она в эти дни поет в «Адриенне Лекуврер» Чилеа). Взлет певицы совпал с феерическим возвышением Валерия Гергиева и омоложенного Мариинского театра. Правда, тогда Бородина заставила критиков поверить в то, что у нас появилось настоящее колоратурное меццо-сопрано редчайший виртуозный голос, для которого писали в эпоху довердиевского бельканто.
Концертное исполнение «Золушки» Россини в Мариинском театре (Бородина тогда перепела всех великих россиниевских примадонн) только подстегнуло пыл критиков и знатоков. Но годы шли, а россиниевского репертуара Бородиной Гергиев так и не предложил. Хотя Гергиев старательно продюсировал Бородину на Западе, у себя дома для нее ставили мало, и коронные западные роли певицы в Питере знают только по слухам.
И певица отважно бросилась в пучину обычного репертуара. На Западе все были ошарашены ее идеальным инструментальным голосом и она быстро выдвинулась в число лидеров. Есть лишь одна загвоздка — у Бородиной напрочь отсутствует темперамент, без которого может прожить россиниевская певица, а вот исполнительница партии Кармен — ну никак.
Это и подтвердилось на концерте-чествовании в БЗК. Бородина выбрала ориенталистскую программу, и поначалу зал воспринял ее совсем холодно. «Испанские песни» Шостаковича лишены вокальных кунштюков и просто не подходили для разрекламированного по телевидению концертабума. А две песни де Фальи, спетые питерской Снежной королевой, оказались вообще проходными. Зал разогрелся в сегидилье из «Кармен» и ариях Далилы из «Самсона и Далилы». Но что это были за образы — вместо тигриц и обольстительниц на сцене царила изящная домашняя кошечка, мурлыкающая без сучка и задоринки все восьмые и шестнадцатые. А исполняя экспрессивную арию Принцессы де Буйон из «Адриенны Лекуврер», певица просто пожалела сил и спела ее вполсилы. Все это (включая безбожно фальшивого концертмейстера Дмитрия Ефимова) выглядело крайне странно: со сцены ведь только и неслись эпитеты вроде «лучшее меццо-сопрано планеты».
Но Башмет не был бы Башметом, если бы поставил на этом точку. Он помог певице и исполнил со своим оркестром «Солисты Москвы» произведение московского композитора Романа Леденева «Метаморфозы темы Баха» (посвящено самому Башмету). К вокальному вечеру Ольги Бородиной опус имел слабое отношение: в качестве темы использовалась ария Петра из «Страстей по Матфею». Для победительного апофеоза композитор Александр Чайковский сделал переложение для камерного оркестра третьей арии Далилы («Открылась душа»), причем оркестровые проигрыши превратились в альтовое соло. И тут бенефициантка вроде бы оттаяла и стала мило улыбаться своему Самсону — Башмету. Легендарная шевелюра альтиста только подчеркивала сходство.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков