Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Аутентизм для бедных

Летом в Германии отметят 250-летие со дня смерти великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. В среду Большом зале Московской консерватории исполнением его оратории «Страсти по Матфею» был дан старт проекту «Год памяти Ба...

Ведомости / Пятница 17 марта 2000
Летом в Германии отметят 250-летие со дня смерти великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. В среду Большом зале Московской консерватории исполнением его оратории «Страсти по Матфею» был дан старт проекту «Год памяти Баха». Организаторы — Московская консерватория, посольство Германии и Гете-институт — разработали программу из 15 мероприятий, которые весь год будут проходить, помимо Москвы, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Бах для России всегда был олицетворением всей европейской музыки эпохи барокко. Знаменитое высказывание Энгельса, назвавшего одну из кантат Баха «Марсельезой XVIII века», открыло кантору лейпцигской Томас-кирхе в советские времена дорогу в филармонические залы.
Его произведения заполняли квоту, выданную властью на музыку духовного содержания. А органные концерты с токкатами Баха до сих пор остаются самыми прибыльными для областных филармоний.
На открытии «Года памяти Баха» в БЗК наблюдался аншлаг — при том, что сейчас на концерты ходят исключительно из-за звезд музыки, а не из-за исполняемых произведений. Но «Страсти по Матфею» — случай особый. Строгие протестантские хоралы, виртуозные арии солистов и дословный текст лютеровской Библии: от Тайной вечери до положения распятого Спасителя во гроб. Все это делало ораторию неподъемной для русских дирижеров и певцов.
Немецкая команда солистов во главе с дирижером из Кельна Фолькером Хемпфлингом нашей публике совсем неизвестны. Хотя в ее составе оказался знаменитый немецкий тенор Ханс-Петер Блохвитц, сотрудничающий с великими дирижерами Клаудио Аббадо, Джеймсом Ливайном, Николаусом Арнонкуром. Но замечательный певец приехал в Москву с больным горлом и к концу трехчасового концерта окончательно его посадил. Хотя даже в таком состоянии его исполнение речитативной партии Евангелиста отличалось большим мастерством, чем пение всех остальных солистов, которые демонстрировали либо ученическое, либо самодеятельное пение.
Фолькер Хемпфлинг решил продемонстрировать Москве аутентичные веяния в интерпретации баховской музыки. Привез с собой виолу да гамба и задал барочному шедевру быстрые темпы. В аутентичном запале он не заметил, что студенческий оркестр Большого зала консерватории и студенческий же Камерный хор консерватории мало знакомы с подобными традициями. В результате ожидаемое пиршество превратилось в постный обед.
Амбициозный баховский проект объединил усилия двух негласных конкурентов в области экспансии немецкой музыкальной культуры — посольство Германии и Гете-институт. А также их постоянных спонсоров из числа представленных в Москве немецких концернов (от фармацевтического Bayer до табачного Davidoff). Возможно, их усилия не пройдут даром и уровень проекта еще поддержат знаменитые дирижеры Рудольф Баршай (в мае он будет руководить исполнением Мессы си-минор) и Хельмут Риллинг («Рождественская оратория» в декабре). А на следующей неделе в рамках баховского года будут исполнены «Страсти по Иоанну», в которых примет участие величайший немецкий тенор Петер Шрайер, уникальный исполнитель партии Евангелиста.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков