Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Светланов — Лист

Российская премьера оратории «Христос»

Ведомости / Вторник 25 апреля 2000
Министр культуры уволил Евгения Светланова с поста главного дирижера Государственного симфонического оркестра РФ. Но маэстро сделал вид, что этого не заметил, и дал концерт с оркестром Большого зала Московской консерватории. Накануне католической Пасхи впервые в России была исполнена оратория Ференца Листа «Христос». Светланов вновь подтвердил, что ему нет равных среди российских дирижеров.
Ференц Лист остается самой противоречивой фигурой романтической музыки. Первая звезда и шоумен, триумфально исколесивший всю Европу, предпринимая PR-акции вроде фортепианной дуэли. В отсутствие телевидения и звукозаписи Лист знакомил публику с новой музыкой, делая переложения для фортепиано.
Он так и остался «королем рояля», и переиграть его не могут поныне. Лист-композитор вызывает у современных дирижеров меньше энтузиазма. Особенно это касается его поздних сочинений, когда измученный жизненными неурядицами Лист принялся замаливать грехи юности и даже принял сан аббата. Свое духовное завещание — ораторию «Христос» — он писал почти 10 лет. Получилось нечто вроде вагнеровского «Парсифаля» — колоссальная оратория-мистерия, которая, несмотря на святость сюжета, плохо встраивалась в канонический христианский обряд.
Даже Бах испугался изложить историю жизни Иисуса из Назарета целиком. Лист был не из пугливых. В результате получился грандиозный опус — почти три часа музыки. Оригинальный библейский текст Листа не строил, и он переписал его, дополнив литургическими текстами и латинскими гимнами.
За 140 лет существования оратории ее исполнения можно пересчитать по пальцам — только великим по плечу поднять такую махину. Премьера «Христа» еще раз доказала, что Светланова рано списывать в запас. Ведь только он может три часа держать зал в таком напряжении, охватывая единым взором консерваторский оркестр, хор Академии хорового искусства, солистов. И выжимать из студенческих оркестра и хора гораздо больше их собственных возможностей. Только ему доступна эта «энциклопедия музыки», в которую Лист вместил, кажется, все — от Палестрины до романтиков, от строгих хоралов под фисгармонию до романтических роскошеств пасторальных балетов, марша и обязательной сцены бури. После выступления Берлинского филармонического оркестра с Клаудио Аббадо минувшей осенью нынешний светлановский концерт стал, безусловно, самым значительным в концертном сезоне. Публика это прекрасно поняла — каждый выход маэстро встречали овацией.
А в финале зал просто пребывал в экстатическом состоянии. И, конечно, все задавали вопрос: когда же Светланов вновь покажется московской публике? Пока все его планы связаны только с заграничными выступлениями.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков