Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Хит в квадрате

Гидона Кремера ждали Москве на Пасху, но он отменил свой абонементный концерт с Российским национальным оркестром. По-видимому, не захотел выступить с оркестром, который совсем недавно возглавил другой известный скрипач, Владимир Спиваков....

Ведомости / Пятница 05 мая 2000
Гидона Кремера ждали Москве на Пасху, но он отменил свой абонементный концерт с Российским национальным оркестром. По-видимому, не захотел выступить с оркестром, который совсем недавно возглавил другой известный скрипач, Владимир Спиваков.
Жесткая конкуренция в мировой классической музыке оказывает влияние даже на московскую музыкальную жизнь. Сам Кремер, которого покойный Караян назвал «последним из великих скрипачей», давно нашел свою нишу в конкурентной борьбе.
Классическая скрипичная музыка ему уже не интересна. Зато произведения современных авторов — от Альфреда Шнитке и Арво Пярта до Луиджи Ноно и Джона Адамса — принесли ему славу заслуженного авангардиста.
Правда, диссидентская позолота в последние годы уже поистерлась, и Кремер остановил свой выбор на творчестве аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, создавшего новый, инструментальный стиль танго.
Правда, играет Кремер не аутентичного Пьяццоллу, а аранжировки петербургского композитора Леонида Десятникова, которому каждый раз приходится переписывать «мусор», оставшийся от модного аргентинца.
Создав собственный стиль концертов, в которых Моцарт и Бах обязательно соседствуют с Пьяццоллой и мировыми премьерами балтийских композиторов, Кремер старательно пытается привить консервативной публике вкус к новой музыке. Но чаще всего подобные концерты превращаются в компромисс между высоким и доступным. Не всегда это получается. К примеру, став худруком музыкального фестиваля в швейцарском Гштадте (после Иегуди Менухина), он так и не смог удержаться на этом посту. Тамошняя публика не захотела варварской смеси барочной музыки с суровыми прибалтами и дансантными соло бандонеона (аккордеона).
На этот раз Кремер предстал перед нами бывшим советским, а ныне европейского толка интеллигентом. Его «КРЕМЕРата Балтика» создана по подобию молодежного оркестра ЕС, и балтийская тема в европейской политике играет здесь не последнюю роль.
Кремер демонстративно не дирижирует, а выступает в роли солиста и учителя. В Европе поговаривают, что создан коллектив на личные средства маэстро и Кремер подключает все свои связи, чтобы оркестр имел ангажементы на престижных фестивалях.
Московский концерт был посвящен «всем детям, потерявшим родителей в военных конфликтах». Проникновенная вступительная речь маэстро, правда, не оставила сомнений, что за этой расплывчатой формулировкой скрывается очень даже определенный военный конфликт в Чечне, который не дает покоя европейской интеллигенции. На закуску играли произведение Шнитке «Сутартинас» — обработки литовских песен, созданные в то время, «когда Литва боролась за свою независимость» (слова Кремера).
Главным событием первого отделения стала московская премьера опуса «В гостях у детства» Гии Канчели. Живущий на Западе грузинский композитор в последнее время у нас стал разменной монетой: Башмет и Кремер чуть ли не в каждый свой концерт вставляют его премьеры, и публика воспринимает их как обязательную нагрузку в приложение к шлягерам.
Музыка Канчели на этот раз отдавала советской эстрадой или звукорядом к продвинутым мультфильмам: зовущая в светлую даль и ассоциирующаяся с буйствами переходного возраста.
Потом настал черед смелых экспериментов. Кремер назвал второе отделение «Восемь сезонов»: растасканные на рекламные ролики и телевизионные заставки четыре концерта Вивальди «Времена года» он скрестил с аналогичным циклом Пьяццоллы «Четыре времени года в БуэносАйресе» (тем более что в аргентинские «времена» введены отдельные мотивы из вивальдиевских). Получился хит в квадрате.
Вивальди был осовременен: Кремер придумал необычные темпы, акценты, и некоторые части шлягера было просто не узнать. Правда, это не пошло на пользу итальянскому классику.
Оркестр играл средне, да и сам Кремер выглядел зажатым. Свобода появлялась в календарных картинах Буэнос-Айреса, и вместе с музыкантами на сцене просыпался, пританцовывая, зал.

Современные русские композиторы: Гия Канчели, Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков