Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Опера разбитых фонарей

В музыкальном театре «Геликон-опера» состоялась премьера ранней оперы Джузеппе Верди «Макбет». Первую московскую постановку оперы осуществил французский режиссер Дени Криеф. Но впервые в этом режиссерском театре главным действ...

Ведомости / Пятница 12 мая 2000
В музыкальном театре «Геликон-опера» состоялась премьера ранней оперы Джузеппе Верди «Макбет». Первую московскую постановку оперы осуществил французский режиссер Дени Криеф. Но впервые в этом режиссерском театре главным действующим лицом оказался дирижер — Евгений Бражник.
Шумно отметивший свое десятилетие «Геликон» всерьез задумался о музыке. В феврале на «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича был приглашен москвич Владимир Понькин, а вердиевского «Макбета» к постановке готовил главный дирижер Екатеринбургского оперного театра Евгений Бражник.
Ранняя опера Верди, в которой шекспировские страсти иллюстрируются традиционными для довердиевской эпохи незатейливыми мелодиями, не удавалась даже великим дирижерам прошлого. К тому же «Макбет» оказался крепким орешком для русских певцов. Андрей Вылегжанин (Макбет) к финалу выдохся, не смог вступить вовремя и совсем провалил последнюю арию. Борьба молодой Светланы Создателевой (леди Макбет) с верхними нотами закончилась победой последних.
Добившись государственного статуса, «Геликон» теперь в полной мере испытывает нехватку финансирования. «Макбета» решили объединить в диптих с «Леди Макбет Мценского уезда», поэтому декорации — огромные железные клетки (художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева) — с прошлой премьеры не изменились. Их только забрали зеленой камуфляжной сеткой. Потому что Криеф решил поставить спектакль о войне.
Когда на сцену выходят Макбет и Банко, похожие на генералов Трошева и Шаманова, спектакль можно предугадать до самого его конца. Ведьмы — маркитантки с голыми бюстами, убийцы Банко — омоновцы, а застреливший Макбета из пистолета Макдуфф станет новым диктатором. Помесь чеченской кампании и телесериала «Менты» в исполнении Криефа выглядит робкой попыткой воплотить теленовости в вечном сюжете.
У публики, боготворящей богатые на примочки спектакли Бертмана, возникает вопрос: зачем театр приглашает таких режиссеров? Ответ: для привлечения спонсоров любой театр должен активно изображать международные связи.
Вот и сам Бертман ищет выхода на мировую арену, хотя недавно ему отказал в постановке «Тоски» брюссельский театр «Ля Моннэ». Борьба за интернациональное признание принимает столь серьезный оборот, что в следующем сезоне Бертман будет одаривать постановками европейскую провинцию (венец этого турне постановка совместно с Ростроповичем «Летучей мыши» на фестивале в швейцарском курорте Эвиане). Поклонникам «Геликона» обещают «Волшебную флейту» и «Похищение из сераля» Моцарта.
«Флейту» решил поставить сам Юрий Любимов.
Но публика-то жаждет Бертмана!
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков