Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Министр держит слово

Василий Синайский возглавил ГАСО

Ведомости / Вторник 06 июня 2000
В середине апреля министр культуры Михаил Швыдкой снял Евгения Светланова с поста главного дирижера Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО). Шуму было много — ни одно СМИ не обошло вниманием этот решительный шаг Швыдкого, который был предвестником грядущих бурь в культурной жизни России. Тогда же министр пообещал, что к 20 мая у ГАСО появится новый худрук.
Когда 20 мая долгожданного назначения не состоялось, все решили, что Швыдкой с головой ушел в проблемы киноотрасли и ему просто не до музыки. Но оказалось, что новый министр умеет держать слово. С опозданием в две недели, но новый худрук ГАСО был-таки объявлен. На этот раз пресс-конференцию не собирали, а министр просто вышел на сцену Большого зала консерватории, где ГАСО закрывал свой абонементный сезон именно с тем дирижером, который и был назначен, — с 53-летним Василием Синайским.
Двухнедельное опоздание объясняется просто. В апреле Швыдкой заявлял, что хотел бы видеть во главе главного оркестра страны бывшего главного дирижера Большого театра Александра Лазарева. Министр обещал не жалеть живота своего и средств, чтобы Лазарев вернулся из Великобритании в Россию. Речь шла даже о выплате неустойки по контрактам. Но Лазарев всегда знал себе цену (тем более что не за горами окончание контракта нынешнего главного дирижера Большого театра Марка Эрмлера). И с министром, видимо, они не смогли договориться. Синайский оказался сговорчивее.
Выпускник Ленинградской консерватории, он учился у прославленного профессора Ильи Мусина (научившего дирижировать Темирканова, Янсонса, Гергиева). Больше 10 лет Синайский прозябал в оркестре Латвийской ССР, а в 1990 — 1996 гг. возглавлял оркестр Московской филармонии. Ничем особенным он себя не зарекомендовал и всегда проходил по разряду «рабочих лошадок».
Последние четыре года Синайский работает главным приглашенным дирижером провинциальных западных оркестров — Голландского симфонического (Амстердам) и ВВС (Манчестер).
Музыканты, работавшие с ним в оркестре филармонии, характеризуют Синайского как человека мягкого и не умеющего руководить большим коллективом. Поэтому как сложатся отношения между новым худруком и ГАСО, который своими активными действиями и выжил Светланова, нельзя даже прогнозировать. Российские оркестры привыкли относиться к своим главным дирижерам как к импресарио, организующим им зарубежные гастроли «для пропитания». Теперь ГАСО придется заново выходить на западный рынок, где его торговой маркой была фамилия Светланова. Но западный рынок уже переполнен десятками дешевых русских оркестров, без зазрения совести использующих в гастрольных названиях слово «государственный». Синайскому придется заняться и поиском спонсоров, и трудовой дисциплиной (предполагается провести аттестацию музыкантов). Пока большинство музыкантов ГАСО проголосовали за Синайского. Хотя это единодушие сродни пороховой бочке. Почувствовавшие свою силу музыканты через некоторое время могут запросто устроить обструкцию и новому главному дирижеру, если им покажется, что он плохо добывает для них средства к существованию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков