Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Настоящая старинная музыка

В аутентическом исполнении

Ведомости / Понедельник 01 ноября 1999
В Петербурге прошел Второй Международный фестиваль старинной музыки. Талант организаторов (Британский совет и ансамбль Musica Petropolitana) находить спонсоров калибра British Airways позволил пригласить лучших зарубежных и отечественных музыкантов, выстроить интересную программу, организовать мастер-классы и арендовать лучшие залы с историческими интерьерами.
Цель фестиваля — привить России любовь к аутентичному исполнению.
Этот термин долго заставлял нас пугаться: аутентичное направление, появившееся в Нидерландах в начале 1960-х гг. и декларировавшее исполнение музыки барокко в манере и на инструментах данной эпохи, было слишком непохоже на наши собственные опыты в старинном репертуаре. Однако благодаря отчасти моде, отчасти — репертуарному голоду российские музыканты начали пробовать себя в неизвестном ранее жанре и уже достигли результатов.
Программа фестиваля включала несколько тем: музыка Петербурга XVIII столетия, английская вокальная музыка «золотого века», история фортепиано…
Правда, собственно фортепиано на сцене не было. Зато взору зрителей предстали изящный клавесин и хаммерклавир, на котором играли венские классики, а сейчас Юрий Мартынов.
Клавесин же звучал на открытии фестиваля под руками неуклюжего Ричарда Игарра, но затем инструмент получил гораздо более искусных владельцев в лице голландца Боба ван Асперена и нашего Александра Пуляева.
Организаторы изящно развели по разным сценам отечественных и западных исполнителей, что было правильным шагом.
Терзаемые самыми элементарными проблемами — приобретением нот и инструментов, наши музыканты пока лишь подражают своим западным коллегам, хотя и делают это весьма талантливо. Ансамбль Musica Petropolitana уже несколько лет с успехом претворяет в жизнь проект, связанный с музыкой Петербурга XVIII в., но они скорее исключение, чем правило. Публика же выбирает в фавориты зарубежных музыкантов, что вполне объяснимо.
В этом году любимцами стали двое: контртенор Майкл Чанс, выступивший с ансамблем виол Fretwork, и сопрано Эмма Кирби, приехавшая на закрытие фестиваля со своим постоянным партнером, лютнистом Энтони Рули. Карьера каждого из них представляет собой «программу минимум» любого английского вокалиста: сначала пение в хоре (за плечами Эммы Кирби — Taverner Choir, у Майкла Чанса — Monteverdi Choir), вокальном ансамбле и только потом — сольная карьера. Звучавшие на концертах сочинения «елизаветинцев» Гиббонса, Берда, Дауленда составляют «золотой фонд» обоих вокалистов. Здесь реализуются все их достоинства, такие, как внимание к слову, чистота интонации и филигранность фразировки. Впрочем, это свойственно всей английской музыке недаром Майкл Чанс и Fretwork рискнули поставить в программу сочинение современного английского композитора Джона Тавенера In Nomini, отсылающего к музыке средневековья и Возрождения. По завершении фестиваля англичане выразили желание приезжать в Россию при любой возможности. У Эммы Кирби намечено выступление на «Декабрьских вечерах» в Москве, да и Майкл Чанс уже изъявил желание спеть в российской столице.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков