Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Инкогнито из Петербурга

В Москве прошел творческий вечер композитора Леонида Десятникова

Ведомости / Четверг 23 декабря 1999
Зритель, привыкший внимательно читать титры в фильмах, обнаружит, что автором музыки к «Подмосковным вечерам», «Мании Жизели», «Кавказскому пленнику» и нескольким другим известным и неизвестным картинам является Леонид Десятников. Он — петербуржец, в Москве его либо не знают вообще, либо знают хорошо и очень любят.
Гидом Десятникова в столице уже который год является Алексей Гориболь — руководитель Антрепризы Московского союза музыкантов, организовавший концерт в Рахманиновском зале. Подготовка к концерту длилась несколько лет: Гориболь ставил произведения Десятникова в различные программы прошедших сезонов, но никогда не делал авторского вечера.
Знакомство композитора с широкой публикой могло бы состояться в октябре — Российский национальный оркестр должен был играть симфонию Десятникова «Зима священная», но затем «Зиму» отложили до весны, и встречи не произошло. Трудно, впрочем, представить, как будет реагировать на Десятникова среднестатистический слушатель. Для этого как минимум нужно пройти «постмодернистский тренинг»: уметь свободно ориентироваться в культурном пространстве, хватать проскальзывающие в воздухе цитаты, быстро соображать, откуда они взялись и почему звучат именно здесь и именно так.
Как прозвучали, например, вариации старых советских песен — в музыке к кинофильму «Москва», фрагменты которой исполнялись в концерте. Фильм Александра Зельдовича еще не закончен, но сценарий его, написанный Владимиром Сорокиным, публиковался неоднократно. И читавшим сценарий трудно не поразиться тому, насколько точно сочинение Десятникова попадает в сорокинскую стилистику.
Прошедший концерт дал композитору прекрасных исполнителей, в том числе мало пока раскрученную рок-певицу Ольгу Дзусову, исполнившую «Враги сожгли родную хату» зычным базарным голосом под легкий джазовый аккомпанемент. Мало авторов могут похвастаться наличием своих музыкантов, понимающих все с полуслова, у Десятникова же они были, есть и будут. Прежде всего это Алексей Гориболь, сочетающий в себе функции пианиста, дирижера и режиссера и делающий все это одинаково виртуозно. Сильная команда инструменталистов (скрипач Роман Минц, альтист Максим Рысанов, виолончелист Олег Ведерников) во главе с Гориболем обеспечивает европейский лоск и элегантность. Публика Десятникова может спокойно отдать за один такой вечер половину концертного сезона и ни секунды не пожалеть об этом.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков