Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Чисто французское

Французский ансамбль приехал в Москву в связи со знаменательной датой: в этом году исполнилось 700 лет со дня рождения их соотечественника композитора и поэта Гийома де Машо (1300 — 1377). Машо — культовая фигура для французо...

Ведомости / Среда 29 марта 2000
Французский ансамбль приехал в Москву в связи со знаменательной датой: в этом году исполнилось 700 лет со дня рождения их соотечественника композитора и поэта Гийома де Машо (1300 — 1377). Машо — культовая фигура для французов, увековеченная в легендах и исторических хрониках, законодатель новых жанров в поэзии и вокальной музыке, автор одной из первых католических месс. Обо всем этом можно прочесть в словарях и справочниках, но самого Машо у нас почти не слышали.
Со средневековой музыкой в России всегда было тяжело. Положение не спасали ни энтузиазм эстонского ансамбля Hortus Musicus, ни осторожные опыты нашего «Мадригала» в 60 — 70-х гг.
Теперь Французский культурный центр решил исправить ситуацию и пригласил самых-самых аутентичных исполнителей музыки де Машо.
Alla Francesca входит в целый конгломерат ансамблей Musica Ficta, где одни и те же музыканты, тасуясь в разных комбинациях, представляют те или иные жанры средневековой музыки.
Вся дружная компания записывает диски на молодой фирме Opus 111. Каждый участник Alla Francesca — человек-оркестр, владеющий тремя-четырьмя инструментами, а часто еще и поющий. Это вполне соответствует средневековой музыкальной практике, где функцию певца, инструменталиста, актера, танцора, акробата и фокусника выполнял один и тот же человек.
Современные музыканты освоили для себя только первые две роли, которые, однако, ведут виртуозно. Несомненным лидером у «франческанцев» является Брижитт Лен — единственная женщина в ансамбле, поющая бархатным меццо-сопрано и играющая на арфе и бубне. Особый колорит придают выступлению старинные инструменты с диковинными названиями: рэбэк (миниатюрная скрипка), систр (разновидность гитары), бомбарда (большая дудка, далекий предок современного гобоя). Единственным музейным инструментом, который не нуждался в представлении, была волынка с ее гнусавым пронзительным звуком.
Весь инструментальный арсенал плюс чистые голоса французов дают полное, насколько это возможно через семь столетий, представление о музыке Гийома де Машо: она не создана для большого пространства (крошечный зал на Пречистенке, где проходил концерт, оказался идеальной площадкой) и призвана услаждать слух, взывая не к разуму, а к чувству. Ведь де Машо одинаково простодушен — повествует ли он о любовном томлении, нехватке денег, чесотке или запоре.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков