Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мать-героиня русской оперы

Юбилей Ирины Архиповой

Ведомости / Среда 05 апреля 2000
В этом году в биографии легендарной певицы совпали сразу две знаменательные даты — ее собственное 75-летие и 45-летие творческой деятельности.
Серия бурных празднеств началась еще зимой, а кульминация настала в минувший понедельник в Большом зале консерватории.
Петь прилюдно Архипова сейчас не очень любит. Даже долгожданная «Пиковая дама» в Большом театре 1 апреля (в этот день 45 лет назад она дебютировала на сцене театра), где она должна была исполнять партию Графини, прошла без ее участия — певица предпочла не выходить на сцену с простуженным голосом.
Имя Архиповой давно является легендой: она одна из немногих, кто стал русской звездой мирового масштаба. Государство всегда любило ее, а значит, позволяло петь на лучших сценах мира — на Западе она создала не существовавший до этого миф о советской примадонне. Ее роли Кармен, Графиня, Марфа в «Хованщине» и Любаша в «Царской невесте» — стали эталоном, предметом для подражания для многих поколений. Архитектор по первому образованию, Архипова строила свою карьеру мастерски, с идеальным чувством формы и пропорций. Параллельно со своей сценической деятельностью она ведет Конкурс им. Глинки, давший путевку в жизнь почти всем нынешним российским оперным звездам. Череда поздравлений учеников, коллег и друзей превратилась в безразмерный марафон, закончившийся за полночь. За пять с лишним часов прозвучало несчетное множество арий, которых хватило бы на две оперы, и было подарено такое же количество подарков, среди которых особо выделялась настоящая сабля от президента Кыргызстана. «Поздравлянты» вызывались натурально на ковер, предусмотрительно подаренный азербайджанским министром культуры Поладом Бюль-Бюль-оглы. Ученики пели по-разному, с большей или меньшей долей успеха, зато всегда искренне: кто-то, как Виктория Лукьянец, брал исключительно голосом, а кто-то — больше душой, как легендарная молдаванка Мария Биешу. Мариинский театр, помимо официальных поздравлений от Валерия Гергиева, не преминул козырнуть лишний раз своими голосами, прислав роскошного баса Виктора Черноморцева и двух перспективных певцов — Ильдара Абдразакова и сопрано Ольгу Трифонову. Наши западные звезды — Ольга Бородина, Николай Путилин не смогли почтить вечер своим присутствием — видимо, помешал загруженный гастрольный график. Впрочем, хорошего вокала было вдоволь и без них.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков