Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лица старые и новые

Труппа Большого театра познакомилась со своим новым руководством

Ведомости / Понедельник 04 сентября 2000
В субботу в Большом театре состоялся сбор труппы, на котором вице-премьер правительства России Валентина Матвиенко и министр культуры Михаил Швыдкой представили коллективу вновь назначенных руководителей. Их имена были известны заранее: генеральным административным директором стал петербуржец Анатолий Иксанов, а его заместителем и генеральным художественным директором — Геннадий Рождественский. В зале был аншлаг: за исключением артистов балетной труппы и дирижера Марка Эрмлера, находящихся на гастролях в Испании, присутствовали практически все работники театра, включая звезд — от Зураба Соткилавы до Николая Баскова. Если новому начальнику Большого Иксанову, которого до сего момента никто не знал в лицо, вежливо и тихо поаплодировали, то Геннадию Рождественскому, который работал здесь в общей сложности 20 лет, устроили овацию.
Для начала Валентина Матвиенко напомнила о двух подписанных приказах и заочно поблагодарила Владимира Васильева и Владимира Коконина «за все то, что они сделали в последние годы для театра». Ситуация, в которой оказался сейчас Большой, по словам вице-премьера, «требует нового подхода к решению проблем», что и обусловило кадровые перемены Главный режиссер «дворцового» переворота Михаил Швыдкой лишний раз извинился за свое поведение в отношении Владимира Васильева (который узнал о своем увольнении по радио) и поспешил заверить присутствующих, что переподчинение театра Минкульту пройдет безболезненно. Устав театра практически не меняется, контрактная система сохраняется с перспективой развития и коррективов. К тому же, как заметил министр, Мариинский театр уже 10 лет находится в ведении Минкульта, что «не сильно ухудшило его работу», так что зарплаты артистов Большого существенно не изменятся. Более того, в последние годы в бюджете его ведомства наблюдается слабая тенденция роста, который за последний год составил около 7%, что обещает артистам даже большие оклады, чем при правительственном подчинении. В это, честно говоря, верится с трудом: хорошо известна, например, разница между «кошельками» культурных учреждений, подчиняющихся Москве, и их полунищих коллег — подданных Минкульта. Тем не менее Швыдкой обещал сделать все для того, «чтобы коллектив не заметил никаких перемен». Похоже, что официальным лицам будущее Большого известно гораздо лучше, чем его новым хозяевам. Главный герой газетных полос последних дней Анатолий Иксанов, оказавшийся серьезным и задумчивым человеком в очках, лишь произнес приличествующие случаю слова — об оказанной ему чести, о собственном волнении и т. д. В противоположность немногословному и немного зажатому Иксанову Рождественский, говоря о себе, сыпал шутками-прибаутками. В отличие от Швыдкого и Матвиенко он не стал избегать темы Васильева, заявив, что многочисленные опыты Владимира Викторовича в различных амплуа годны лишь для частной антрепризы, но не для Большого. Творческий регресс театра, по мнению Рождественского, проходил при полном попустительстве власти (в этом месте Валентина Матвиенко смущенно улыбнулась). Он намерен существенно пересмотреть календарный план театра, ознакомиться с коллективом, о котором уже много лет не имеет никакого представления (он ушел из театра вместе с Борисом Покровским в 1982 г.), и привлечь к сотрудничеству известных дирижеров, чьи имена ласкают слух. Это Светланов, Китаенко, Ярви, Гергиев, Темирканов, Мути, Рэттл. Для полноценной работы с труппой Рождественскому придется поступиться многими зарубежными проектами, но, судя по всему, он к этому готов. Тандем нестарого энергичного хозяйственника и умудренного годами и опытом дирижера власть, кажется, полностью устраивает. Во всяком случае, Михаил Швыдкой, исполнив свое дело, во всеуслышание заявил, что Минкульт не будет вмешиваться в решение творческих вопросов в театре. Верховный орган — правительство России — только приложит руку к ремонту: на днях, как сообщила Валентина Матвиенко, было принято решение о выделении необходимых средств для строительства филиала и начала ремонта основного здания, причем оба процесса будут проходить под ее личным контролем.
Однако в самом театре спокойствие наступит не скоро. Нина Ананиашвили от лица своих коллег поинтересовалась судьбой балета: вполне возможно, что при Рождественском, ориентированном все-таки на оперу, удельная доля балетных спектаклей станет меньше (ведь при Васильеве балет явно превосходил оперу по всем параметрам). Ветераны театра жалуются на нищенские пенсии, оркестр и хор — на отсутствие социальных льгот. Волнуются все, и не зря. Если Рождественский и Иксанов по-настоящему примутся за дело, то рано или поздно начнется «чистка».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков