Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Картина Репина

В Москве завершилось российское турне известного скрипача

Ведомости / Среда 20 сентября 2000
Вадим Репин сейчас принадлежит к числу самых раскрученных и популярных скрипачей мира. В России его помнят еще как блестящего вундеркинда, одну из последних молодых звезд эпохи развала СССР. После того как Репин вышел из детского возраста, он внезапно и надолго исчез из поля зрения — чтобы в конце 90-х гг. вернуться на историческую родину мировой звездой. Нынешнее турне скрипача охватывало Нижний Новгород, Казань, Омск, Новосибирск и Москву.
Провинции встреча с живой легендой обошлась недорого — VIP-билеты стоили около 40 руб. Везде, особенно на родине Репина — в Новосибирске, его встречали громовыми овациями. В последние годы с восторгом относится к скрипачу и Запад: здесь к его услугам лучшие залы и оркестры, престижная звукозаписывающая фирма Erato с выгодным эксклюзивным контрактом и радушная пресса. В мировой тусовке скрипачей Репин славен еще и тем, что сумел сделать блестящую карьеру без помощи Исаака Стерна, серого кардинала скрипичного сообщества, поддержка которого сделала из многих нынешних звезд то, чем они стали. Сейчас Репин, живя во Франции и колеся по всему земному шару, может с уверенностью называть себя гражданином мира. Но, несмотря на то что в России он появляется наездами и на родном языке не говорит месяцами, по манере исполнения он остается русским скрипачом, продолжателем традиций Ойстраха, Когана, Третьякова и других представителей отечественной скрипичной школы. Даже от знаменитых Виктории Мулловой и Максима Венгерова его отличают большая искренность, буйный темперамент и то особое качество, которое называется «задушевность».
Выбранный Репиным репертуар также недвусмысленно говорит о традиционности и здоровом консерватизме его взглядов. Правда, с музыкой камерной, представленной на первом московском концерте в Малом зале консерватории, скрипач испытывает определенные трудности. Кропотливой работе над сонатами Бетховена и Франка, требующими ювелирной отделки деталей и безукоризненного ощущения стиля, он предпочитает симфонический размах и поэтому время от времени оказывается в положении слона в посудной лавке. Кроме того, совсем не сложился его дуэт с пианистом Александром Мельниковым — последнему, холодному эстету и мечтателю, явно чужды молодецкая удаль и задор Репина. Впрочем, камерные экзерсисы, как выяснилось, были лишь неудавшейся преамбулой ко второму концерту в Большом зале консерватории.
На фоне весьма опрятного и слаженного оркестра (в данном случае — Большого симфонического под управлением Владимира Зивы) Репин чувствует себя как царь и бог. Его огромный полетный звук, легко перекрывающий огромную симфоническую махину, проникает в самые дальние углы зала и способен околдовать даже глухого. Скрипичные концерты Бруха и Бетховена — классика жанра, требующая не столько технической оснащенности, сколько опыта и понимания, — звучат почти образцово. Но главное, что поражает в Репине, — это его колоссальная самоотдача. Он выплескивает в зал столько энергии, что хватило бы на стадион. Идти на такие жертвы в Европе сейчас немодно, но Репин, отдавая себя залу и теряя на каждом концерте по нескольку килограммов, играет именно что по-русски.
Тем не менее обожающая Репина Россия значится в гастрольном графике скрипача как «одна из многих», без всякого приоритета перед другими странами. Формально он сохраняет российское гражданство, даже значится солистом Московской филармонии и заслуженным артистом России, но его менеджерам до этого нет никакого дела. Репину нет еще и 30, и о том, чтобы вернуться на историческую родину, он пока не думает.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков