Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Старое, легкое, недорогое

На фестивале старинной музыки в Петербурге

Ведомости / Пятница 27 октября 2000
Петербургский фестиваль старинной музыки, проходящий в этом году в третий раз, представил внушительную команду европейских звезд, сделавшую бы честь и более именитому западному форуму. Схема взаимоотношений культурных и финансовых кругов в Петербурге с годами приближается к западному стандарту, о чем говорит по-настоящему высокий уровень организации концертов. По-русски милосердным оказался фестиваль по отношению к слушателю: престиж исполнителя никак не влияет на цену билета — фактор для бедной питерской интеллигенции очень существенный. Самый дорогой билет стоит около 100 руб., что по московским меркам просто благотворительность.
Питерский вкус проявляет себя и в составлении программы. Главная задача организаторов — познакомить аудиторию с различными национальными школами. Здесь можно выбрать между изящным и аккуратным «Ансамблем барокко Лиможа» Кристофа Куэна, играющим музыку Куперена, Леклера и других царедворцев при дворе Людовика XIV, и бесшабашным итальянским оркестром Il Giardino Armonico, исполняющим концерты Вивальди с темпераментом рок-н-ролльщиков. Художественные руководители фестиваля, участники питерского ансамбля Musica Petropolitana, продолжили свой проект по освоению неизвестной русской музыки XVIII в., представив программу, посвященную композитору при дворе Екатерины II — Антону Тицу.
Старинная музыка в понимании организаторов — не только XVIII век со стандартным набором известных имен, но и музыка Ренессанса и Средневековья. Для знакомства с последней на фестиваль был приглашен женский вокальный ансамбль из США под названием Anonymous 4, представивший мессу «На конец Времени». Апокалиптический опус оказался искусной компиляцией из сочинений анонимных мастеров XI — XII вв. (по имени одного из таких анонимов ансамбль и получил свое название), когда во французских церквах впервые появилась хоровая полифония. Полуторачасовая композиция, в которую участницами квартета были изящно добавлены отрывки из Апокалипсиса и «Метаморфоз» Овидия, была воспринята публикой удивительно легко для столь древнего и незнакомого жанра.
Даже если быть совсем равнодушным к латинским текстам и средневековой французской полифонии, то невозможно не оценить профессионализм участниц ансамбля, которые, кажется, дышат вместе.
На смену девичьему квартету из Нового Света через несколько дней прибудут юноши с туманного Альбиона, тоже в количестве четырех человек, — Orlando Consort. Ансамбль познакомит с другой частью средневекового наследия — ранней английской полифонией XIV в. В недалеком будущем состоятся концерты патриарха и одного из отцов аутентичного направления в музыке, клавесиниста Густава Леонхардта, русско-нидерландского дуэта Ирины Шнееровой (клавесин) и Виланда Кейкена (виола да гамба), а также баховский марафон с участием молодых отечественных барочников. Завершается фестиваль концертом 5 ноября с участием ансамбля Musica Petropolitana и британского контртенора Майкла Чанса, сильно полюбившегося здешней публике еще с прошлых лет.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков