Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Концерты на стадионах — это развлечение, а не искусство»

Хосе Каррерас отметил в Москве 100-летие Транссиба

Ведомости / Понедельник 30 июля 2001
С двухдневным визитом в Москве побывал знаменитый тенор Хосе Каррерас. В субботу он спел дважды — на концерте по случаю 100-летия Транссибирской магистрали и на закрытом концерте в Государственном Кремлевском дворце в компании с Аллой Пугачевой, Ларисой Долиной, Николаем Караченцовым, Дмитрием Харатьяном, Муслимом Магомаевым и другими отечественными звездами. Перед выступлением Хосе Каррерас дал интервью «Ведомостям».
— Почему вы согласились на такие достаточно необычные предложения? — У меня было на то две причины. Во-первых, я стараюсь использовать любую возможность, чтобы приехать в Россию, которую очень люблю. С Москвой у меня связаны самые теплые воспоминания: здесь живут мои друзья. Вторая причина — у истоков Транссибирской магистрали стоял мой соотечественник Августин Бетанкур. Он был приглашен в Россию Александром I и остался здесь навсегда, возглавив в Петербурге Главное управление путей сообщения. Насколько мне известно, он даже был награжден почетным орденом Александра Невского, который получают самые достойные российские деятели, и эта связь между Россией и Испанией, как мне кажется, очень важна.
— В последние годы вы не только поете, но много времени уделяете благотворительному фонду по борьбе с лейкемией. А не хотелось вам также попробовать себя в качестве дирижера, продюсера или педагога, как сделали многие ваши коллеги? — В юности я хотел дирижировать, однако начавшаяся карьера певца помешала этим планам. Потом же мне стало страшно браться не за свое дело. У меня не было ни возможности, ни опыта дирижирования. Сейчас такой шанс мог бы появиться сам собой, но я никогда не решусь на то, в чем я не буду достаточно уверен. Любая профессия требует профессионализма, и у меня нет ощущения, что у меня бы хорошо получилось работать с симфоническим оркестром. Что же касается преподавания, то, когда у меня будет больше свободного времени, я обязательно подумаю об этом. Та система вокальных мастер-классов, которая существует во всем мире, мне активно не нравится: это похоже на конвейерное производство товара. К человеческому голосу нужен индивидуальный подход, и, если и говорить о преподавании, мне бы хотелось иметь одного ученика — мужчину, желательно, естественно, тенора с хорошими природными данными. Классический вокал не терпит спешки, и педагог должен пристально наблюдать за своим учеником, предостерегать его от ошибок и развивать голос в нужном направлении.
— Классическая музыка на стадионах — это новая форма искусства, изобретенная тремя знаменитыми тенорами — вами, Доминго и Паваротти, — или же компромисс по отношению к классике? — Интересный, но сложный вопрос. Должен сказать, что пропагандировать классику на открытом воздухе не есть изобретение трех теноров, как многие думают, — вспомните, например, легендарные концерты Артуро Тосканини в лондонском Madison Square Garden. Это направление получило жизнь задолго до нас с Паваротти и Доминго, мы лишь продолжили его развитие. Компромисс? Естественно, в какой-то степени. По сути, концерты на стадионах — это развлечение, а не искусство. Однако не будем забывать, что музыка и появилась в европейском обществе как развлечение и долгое время развлекать было ее единственной целью. Концерты трех теноров будут проводиться и в будущем, потому что имеют огромный успех у публики. На следующий год их запланировано три или четыре. Работать с Пласидо и Лучано для меня огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие, поэтому я с нетерпением жду каждого концерта.
— Ваш гастрольный график включает в себя семь или восемь концертов ежемесячно в разных частях света. Такой суровый режим необходим вам, чтобы поддерживать голос в надлежащей форме? Вы сами планируете программу и количество своих выступлений? — Да, свои выступления я планирую сам, хотя это и трудно. Но я не переоцениваю свои силы и даю столько концертов, сколько реально могу осилить. Человеческий голос — слишком тонкий инструмент, который не следует ни перенапрягать, ни расслаблять. Кроме того, голос — это часть вашего тела, которую надо тренировать, если вы хотите, чтобы она была в надлежащей форме. Ведь и горло, и диафрагма — это мускулы, забывать о которых не следует, так как они обеспечивают голосу нужную силу. Для меня ежедневные занятия необходимы и концерты — такая же неотъемлемая часть творческого процесса, как и занятия дома и репетиции с оркестром.
— Если вы сами планируете свои гастроли, то есть ли шанс снова услышать вас в Москве? — Безусловно, я хотел бы вернуться сюда, и время от времени ведутся определенные переговоры. Но я бы хотел не просто спеть, а дать благотворительный концерт: в России так много людей, которые нуждаются в помощи, и ни я, ни мой фонд по борьбе с лейкемией не можем закрывать на это глаза. К сожалению, далеко не каждому проекту дано осуществиться, но я почти уверен, что рано или поздно я снова появлюсь в Москве.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков