Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заупокойных дел мастер

Во вторник на сцене Большого театра состоялось исполнение «Реквиема» Верди с участием оркестра и хора миланского театра «Ла Скала» под управлением Риккардо Мути. В последние годы Мути зачастил в Москву: прошлым летом объединен...

Ведомости / Четверг 04 октября 2001
Во вторник на сцене Большого театра состоялось исполнение «Реквиема» Верди с участием оркестра и хора миланского театра «Ла Скала» под управлением Риккардо Мути. В последние годы Мути зачастил в Москву: прошлым летом объединенными усилиями хоров и оркестров «Ла Скала» и Большого театра прозвучала Девятая симфония Бетховена; еще раньше в Большом зале консерватории хозяин «Ла Скала» со своими подопечными отыграл симфонический концерт. Нынешний визит Мути актуален сразу по нескольким причинам. Во-первых, это лишнее подтверждение прочных контактов дирижера с Большим театром, нуждающимся в громких именах, дабы восстановить свою былую репутацию. Не случаен и выбор «Реквиема»: в этом году весь музыкальный мир отмечает столетие со дня смерти Верди. В свете же последних событий в США сам жанр заупокойной мессы стал более чем актуальным. Мути справедливо считается одним из крупнейших вердиевских специалистов Европы: оперы композитора занимают основное место в репертуаре «Ла Скала», а многие записи, сделанные по следам миланских спектаклей маэстро, считаются эталонными. По сути, «Реквием» — это еще одна вердиевская опера, только хоровая. В нем нет задушевности моцартовского «Реквиема», вместо философско-религиозного настроя слушателю предлагается умеренный гражданский пафос, сдобренной меланхолической оперной слезой. Дабы организовать громадный полуторачасовой цикл из одиннадцати частей в гармоничное целое, дирижер должен взять на себя и функции режиссера: грамотно выстроить драматургию, соразмерить баланс между хором и солистами, ювелирно рассчитать количество общих мест и смысловых кульминаций. Многим это не удается, и тогда «Реквием» превращается в нудное сентиментальное марево; однако Мути, с его громадным вердиевским бэкграундом, справился с задачей без каких-либо видимых трудностей.
Для достижения успеха у него были все средства. Две сотни исполнителей мгновенно реагируют на любое его движение; густонаселенный хор (около сотни голосов) удивительно мобилен и прозрачен — несмотря на свои гигантские размеры, он легко ориентируется в мудреных фугах, а в апокалиптическом Dies Irae (День гнева) живописал все ужасы геенны огненной. Несколько менее слаженным оказался квартет солистов — яркое впечатление произвела Лариса Дядькова, чье мощное меццо-сопрано наиболее полно отвечало стилю вердиевской мессы. Мути провел «Реквием» на едином дыхании, не делая больших пауз между частями и предпочитая динамичные темпы; благодаря этому сочинение получилось компактным и стройным. По окончании действа на сцене появился министр культуры Михаил Швыдкой, и от имени Владимира Путина вручил дирижеру орден Дружбы. Таким образом творческий союз двух великих оперных колоссов — Большого театра и «Ла Скала» в лице Мути — получил благословение свыше.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков