Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Театр одной актрисы

В рамках своего мирового турне Москву посетила сопрано Елена Прокина, бывшая звезда Мариинки и нынешняя звезда всех крупнейших оперных сцен Европы и Америки. Единственный столичный концерт Прокиной состоялся в субботу в Бетховенском зале Большого теа...

Ведомости / Понедельник 26 ноября 2001
В рамках своего мирового турне Москву посетила сопрано Елена Прокина, бывшая звезда Мариинки и нынешняя звезда всех крупнейших оперных сцен Европы и Америки. Единственный столичный концерт Прокиной состоялся в субботу в Бетховенском зале Большого театра.
В западной критике за последние 20 лет появился термин Slavonic voice, употребляемый всякий раз, когда речь заходит о вокалисте — выходце одной из славянских стран, чаще всего из России. Употребляя это клише, рецензент тут же воскрешает в сознании читателя некий слуховой образ — синтез богатых природных данных и земного темперамента, победная мощь связок и (это уже не достоинство, а недостаток) сильная тремоляция на верхних нотах, когда кажется, что голос немного дребезжит. По отношению к Елене Прокиной, признанной европейской диве, вся терминология могла бы показаться не более чем предрассудком, но только на первый взгляд. Не выступавшая в России со времен своего скандального расставания с Валерием Гергиевым в 1992 г. (яблоком раздора стал муж певицы — оперный критик), Прокина, даже объехав полмира, обнаружила удивительную близость этому родному образу: есть и хорошие природные данные, и незаурядный темперамент, и даже — в умеренных количествах — пресловутая тремоляция на верхних нотах. Помимо этого джентльменского набора есть и то, чего отродясь не знали отечественные вокалисты — интеллигентность и изысканность манер, четкая дикция, шарм истинной леди и при этом совершенно не женская железная логика, позволяющая просчитать до ноты всю вокальную стратегию вечера, не упустив ни одной детали, и создать recital мирового образца.
Программа, составленная Прокиной и ее партнером, известным московским пианистом Алексеем Гориболем, демонстрировала самые изысканные и интеллектуальные воззрения музыкантов. Куда ни посмотри — сплошь раритеты: ранний Прокофьев (пять стихотворений Анны Ахматовой), ранний Стравинский (две песни на стихи Сергея Городецкого), опять-таки ранний Леонид Десятников (пять стихотворений Федора Тютчева) и — в финале — зрелый Шостакович («Сатиры» на стихи Саши Черного). На закуску Прокина предложила ни много ни мало российскую премьеру — «Сонату-вокализ» Николая Метнера (эдакий укол московскому самолюбию — все балуемся заезженными шлягерами, а маленький шедевр родного Метнера да и проглядели). Цепочка вокальных циклов выявила в ней превосходную актрису и дальновидного драматурга. В каждом отдельном случае — новый образ: воздушно-легкие кульминации в Прокофьеве с его бесчисленными светотенями в импрессионистской манере, а затем совершенно неожиданно — кликушество и ехидство в зыбких зарисовках Стравинского из жизни старой России. Но настоящий театр одного актера развернулся конечно же в крамольных «Сатирах» Шостаковича — хлесткие вирши Саши Черного, аффектированная артикуляция Прокиной, эксцентричность Гориболя произвели, вероятно, не меньшее впечатление, чем на премьере, когда в эпоху глухого застоя эти частушки на злобу дня озвучивала Галина Вишневская.
После такого романсы Рахманинова, спетые на бис, были ни к селу ни к городу, хотя в перспективе они выжмут необходимую сентиментальную слезу из западного слушателя. Нам же если и плакать, то от сознания трагикомической ситуации: в Большом театре наконец-то появилась звезда — появилась на два часа, чтобы затем снова раствориться в западных ангажементах, оставив нас наедине с неприглядной реальностью.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков