Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сон золотой

В понедельник вечером рядовой концерт Российского национального оркестра был ознаменован появлением Гидона Кремера в сопровождении виолончелистки Марты Судрабы — солистки его камерного оркестра KREMERata Baltica....

Ведомости / Среда 26 декабря 2001
В понедельник вечером рядовой концерт Российского национального оркестра был ознаменован появлением Гидона Кремера в сопровождении виолончелистки Марты Судрабы — солистки его камерного оркестра KREMERata Baltica.
Программа никак не отражала приближающееся Рождество — вместо мелодичных шлягеров, так любимых публикой в это время года, в афише значились неуживчивые в филармоническом репертуаре раритеты. Странным образом в таких непохожих друг на друга опусах Шнитке (Кончерто-гроссо N 2), Шумана (скрипичная версия Виолончельного концерта) и Сен-Санса (пьеса «Муза и поэт») солисты и дирижер Дмитрий Лисс услышали одно и то же — меланхолическую апатию в сочетании с некоторым занудством. Два романтика и один неоклассик, покрашенные одним цветом, навевали сладостный сон. Расслабленная атмосфера вечера была нарушена лишь однажды, в первом отделении, когда оркестр, подмяв под себя солистов, отгрохотал Шнитке. Построенный на тончайших стилевых аллюзиях, запутывающий сознание кружевом полифонических линий, Второй кончерто-гроссо для РНО оказался вещью слишком изысканной: дирижер Дмитрий Лисс (ему в отсутствие звезд дают дирижировать и Шнитке, и Брамса, и Малера, и кого угодно) предпочел путь наименьшего сопротивления и продирался сквозь четыре части напролом, ведя за собою неуклюжих оркестрантов и ломая всю драматургию. Кремер и Судраба, оказавшаяся крепкой инструменталисткой с неженской хваткой, то исчезали в бурной фактуре, то снова оказывались на поверхности… Шнитке сменил шумановский концерт — тут уже сам Кремер пустился по музыкальным просторам без оглядки, оставив далеко позади Лисса и его оркестровую братию. Там, где обыкновенный солист, потея, изображает страсть, Кремер внезапно уходит в оркестровую тень, играя белесым безвибратным звуком, и снова бросается в бой в самых что ни на есть «общих местах». Не сказать, чтобы громоздкий концерт от этого сильно выиграл: партер опять задремал, не проснувшись даже тогда, когда на сцену снова вышла белокурая Судраба. «Муза и поэт» Сен-Санса, сыгранная дуэтом под призрачный аккомпанемент РНО, окончательно ввергла зал в состояние апатии: по-балетному изящная, но на удивление бессодержательная музыка стала отнюдь не финальным катарсисом, а негромкой колыбельной.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков