Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бах и голые ноги

В «Доме» открылся фестиваль перформанса имени Малевича

Ведомости / Пятница 22 февраля 2002
В среду в культурном центре «Дом» начался коллективный беспредел под официальным титлом Второй фестиваль перформанса имени Казимира Малевича. Автора «Черного квадрата», впрочем, никто особо и не вспоминал.
Отличительная особенность всех «домовских» фестивалей — это полная свобода творческого самовыражения участников и полная независимость от людей, которым тот или иной фестиваль посвящен. Так, на закончившемся две недели назад фестивале перкуссиониста Владимира Тарасова сам виновник торжества играл подчас второстепенную, эпизодическую роль. В нынешнем случае художественная позиция организаторов еще радикальней. Как результат — невероятная эклектика и чудовищные перепады от вполне профессиональных работ до доморощенной самодеятельности.
Началось все с громоздкого музыкального опуса Юсуповой «Пастухи & ангелы». Озаглавленное как мистерия-лубок и повествующее о рождении Сына Человеческого, сочинение очень отдаленно напоминало свой прообраз — средневековые театрализованные мистерии, которые повсеместно разыгрывали в католических церквах в период Пасхи. Собственно, вся сакральность происходящего исчерпывалась сюжетным источником; в остальном это ласковый, но безумно пресный new age, озвученный огромным исполнительским составом (ансамбли Дмитрия Покровского и Opus Posth, Детский хор Хоровой академии Марии Струве), больше смахивал на саундтреки к советским мультфильмам начала 80-х. Зато потом пошел настоящий авангард: внезапно появившийся на сцене пианист Алексей Любимов решил поздравить именинницу Юсупову произведением ее коллеги Галины Уствольской, но так напугал аудиторию, что народ пытался остановить его аплодисментами. Кульминацией вечера стал, однако, не Любимов и не московские поэты Константин Кедров и Елена Коцюба, читавшие собственного сочинения палиндромы. Новую веху в истории «Дома» обозначил так называемый видеосуп «Виола для ног»: американец Филипп Юэлл и наш Владимир Юрыгин-Клевке исполняли сонаты Баха на клавесине и электрической виолончели, а на экране в это время шла видеоинсталляция Наталии Мали, где показывались ноги. Ноги мужские и женские, волосатые и не очень. Каждой паре конечностей был посвящен свой сюжет — например, под блаженное баховское Andante совершался обряд омовения ног с мылом, а далее под быстрое Allegro на экране вырисовывались бойкие женские ляжки, обогреваемые весенним солнышком. Публика, как можно догадаться, веселилась от души. Поводов веселиться на фестивале Малевича представится еще много. Сегодня вечером здесь будут давать народную оперу «Чапаев» с массовкой и живым участием зрителя, будет сварен и еще один видеосуп. Завершится же всеобщее веселье в День защитника отечества.

Современные русские композиторы: Ираида Юсупова, Галина Уствольская
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков