Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Малокровие

В Москве идет мюзикл «Дракула»

Ведомости / Четверг 28 марта 2002
На сцене концертного зала «Академический» увидел свет мюзикл — «Дракула». Его отличие от предшественников состояло в обращении к историческо-легендарному сюжету, а также в относительно скромной рекламной кампании.
Спешу разочаровать поклонников вампиризма и всякой иной чертовщины: «Дракула», как заявил генеральный продюсер этого проекта Игорь Гуревич, — мюзикл не о вампирах, а вовсе даже о любви. Иными словами, никаких харкающих кровью вурдалаков, роковых красавиц с клыками в пол-лица и других ужасов, столь любимых московскими школьниками, драматургия не предполагает. Причиной тому служит родословная мюзикла: Москва купила «Дракулу» в том виде, в котором он шел на сценах Праги и Братиславы, а наши славянские братья почитают Дракулу не мерзким кровососом, а национальным героем, отважным рыцарем и любимцем дам. Поэтому их Дракула — и, соответственно, наш тоже — не ангел, конечно, но все-таки человек благородный, наделенный бессмертием, стесняющийся на глазах у посторонних убивать мирных граждан.
Три действия, происходящих в XVII, XIX и ХХ вв. соответственно, никак не вдохновили композитора Карела Свободу на всякие стилистические ухищрения — что в эпоху феодализма, что в конце 90-х, музыка довольно сентиментальна и однообразна, ни тебе изящного менуэта, ни забойного рок-н-ролла, лишь только красивая, но успевающая быстро наскучить тема любви Дракулы и его жены Адрианы. У танцевальной группы просто вянут ноги: материала для танцев никакого, а хореограф Ливия Спустова, в числе других словацких деятелей приехавшая ставить этот спектакль, раз за разом пытается выстроить хоть какую-то приличную мизансцену. Но что самое обидное, вокальные партии тоже не блистают оригинальностью идей, хотя именно состав певцов мог бы стать неоспоримым преимуществом «Дракулы» перед его конкурентами. Тактически верным ходом было приглашение на главную женскую роль Анны Бутурлиной, звезды московских джаз-клубов, — ее безотказно крепкий вокал стал одним из немногих достоинств спектакля. Несколько уступают ей Алеся Маньковская (в роли соперницы Лорейн) и словак Франтишек Дюряч (Дракула) — хотя оба ко времени премьерных показов вполне освоились со своими партиями и не раздражают слух.
В итоге «Дракула» смотрится неким малокровным дитем, которого к 1 сентября недокормили родители. На данный момент он не может похвастаться ничем, чего бы не было в других мюзиклах: музыка — средняя, вокал — хороший, танцы — откровенно плохие, костюмы — бедные, оркестр — так и вообще отсутствует (певцы поют под фонограмму). Поскольку сцена «Академического» не была изначально предназначена для мюзикла, то сценические эффекты также сведены к минимуму — о кукурузнике в натуральную величину мечтать не приходится, вместо него — два трескучих мотоцикла. Чем можно восполнить «Дракуле» нехватку собственной индивидуальности — сказать сложно. Только что крови бутафорской напустить на сцену.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков