Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Музыкальная Пасха

Мэр Москвы Юрий Лужков и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев объявили о проведении первого московского Пасхального фестиваля с 5 по 12 мая....

Ведомости / Пятница 05 апреля 2002
Мэр Москвы Юрий Лужков и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев объявили о проведении первого московского Пасхального фестиваля с 5 по 12 мая.
Идею проведения фестиваля Валерий Гергиев предложил московскому градоначальнику еще осенью — негоже столь мощному европейскому мегаполису, коим является Москва, существовать без Пасхального фестиваля, в то время как все наперечет европейские столицы обзавелись им еще в незапамятные времена. Реакция Лужкова была положительной, свое благословение на проведение фестиваля дал и Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Причина, по которой официально объявить об этом проекте стало возможным только сейчас, проста — до последнего времени улаживали всяческого рода формальности, искали деньги и набирали фестивальную команду.
Несмотря на то что точная программа еще не утверждена (хотя уже известно, что она составлена исключительно из русской музыки), уже сейчас можно сказать, что подобного размаха музыкальных форумов столица еще не знала. Параллельно в течение недели будут проходить симфонические вечера в Большом зале Консерватории (оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева), выступления лучших российских хоров, серия благотворительных концертов и, наконец, «Звонильная неделя» — общедоступные концерты колокольной музыки на площадях главных московских храмов. Кроме того, в День Победы, 9 мая, маэстро обещает грандиозный концерт на Поклонной горе для аудитории в 50 000 человек. Помимо себя самого, Гергиев представит московской публике отечественных звезд — скрипача Вадима Репина, меццо-сопрано Ольгу Бородину и сопрано Анну Нетребко.
Свое желание провести Пасху в Москве дирижер объясняет так: «Мне кажется постыдным, что Мариинский оркестр — коллектив мирового уровня — в десять раз чаще играет в Нью-Йорке, чем в Москве. Еще более постыдным кажется тот факт, что здесь не знают или почти не знают Вадима Репина, который, по моему мнению, является сейчас скрипачом номер один в мире. Эту ситуацию нужно изменить, и Пасхальный фестиваль — первый шаг в этом направлении». Петербургу же, как говорит Гергиев, в этом году хватит и празднования 300-летия города. Московский мэр в ответ на этот недвусмысленный комплимент дал понять, что видит в фестивале большие перспективы. Так что у столицы есть реальный шанс лицезреть маэстро ежегодно в канун Пасхи.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков