Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Слушанье музыки

В «Доме» прошел фестиваль Антона Багатова

Ведомости / Понедельник 08 апреля 2002
Особенность этого фестиваля заключается в том, что исполнители как таковые на нем отсутствуют. Вместо них там, где должна была быть сцена, поставлены два роскошных динамика класса Hi-End, из которых и льется на слушателей музыка Антона Батагова. Все это сильно напоминает урок, который есть в младших классах музыкальных школ и называется «слушанье музыки».
Батагов — человек не академичный, чурающийся больших филармонических залов и предпочитающий тихий уют культурного центра «Дом», куда наведывается регулярно, в основном в качестве слушателя. Его бодрые музыкальные заставки на НТВ навсегда въелись в массовое сознание и даже после того, как он окончательно и бесповоротно ушел с телевидения, оставались непревзойденным стандартом. В узком кругу профессионалов, который составляют завсегдатаи «Дома», Батагов известен отнюдь не этой частью своего творчества и вообще, может быть, не сочинительством. Он — фантастической одаренности пианист, которому нипочем и сакральные символы музыки Мессиана, и знойный авангард Кейджа, и традиционные звучания опусов Владимира Мартынова.
Сам себя в последние годы он мыслит отнюдь не пианистом и публичных концертов уже давно не дает. Проникнувшись буддизмом, он и свою музыку воспринимает как некое инобытие, параллельное реальному времени и с повседневностью особо не соприкасающееся. Поэтому для адекватного восприятия батаговских опусов нужен некий подготовительный этап: особый распорядок дня, медитация, отказ от мясной пищи, чашка глинтвейна и — что особо заинтриговало всех пришедших на фестиваль — специальный жульен из мухоморов, который можно вкусить непосредственно перед концертом. Далее же как раз и следует прослушивание музыки — процедура вроде бы самая простая, но и самая трудновыполнимая. Спокойствие и дивное самоуглубление батаговских опусов — двух пьес под названием «Рояль» и сочинения с титулом «Save The Changes Before Closing» — как-то очень резко вырывают из нормального жизненного ритма. Безумно мешают внешние факторы: зудящая напротив «Дома» стройка, окрики рабочих, скрип двери, храп человека, прикорнувшего на соседнем стуле. Лишь на несколько минут, когда по счастливому совпадению все вокруг утихает, можно достигнуть желаемого — если не нирваны, то во всяком случае какого-то внутреннего покоя.

Современные русские композиторы: Антон Батагов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков