Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шестое чувство

В прошедшее воскресенье на сцену Большого зала Консерватории босиком вышла одна из самых больших звезд мировой музыки — перкуссионистка Ивлин Гленни. Ее концерт состоялся в рамках программы «Музыкальный олимп»....

Ведомости / Среда 29 мая 2002
В прошедшее воскресенье на сцену Большого зала Консерватории босиком вышла одна из самых больших звезд мировой музыки — перкуссионистка Ивлин Гленни. Ее концерт состоялся в рамках программы «Музыкальный олимп».
Причины отсутствия обуви на исполнительнице хорошо известны. Уроженка Абердина, выпускница Королевской академии музыки в Лондоне, Ивлин Гленни страдает почти полной потерей слуха (95%) и ощущает ритм только благодаря вибрации пола. Чего для нее, впрочем, вполне достаточно, чтобы секунда в секунду вступить с оркестром, не разминуться в последних тактах исполняемого произведения и вообще продемонстрировать такое завидное чувство такта, какое другим людям, не обделенным слухом, и не снилось.
Одна из немногих перкуссионистов в мире, выступающих соло с лучшими мировыми оркестрами, Гленни который год остается белой вороной в кругах академических музыкантов — ее энергия, какой-то первобытный эмоциональный запал сметают все устои классической музыки, однако ни разу за всю свою карьеру ей никто не бросил упрек в излишней развязности или популизме. В своих программах она легко сочетает итальянское барокко и американский минимализм, не чурается джазовых веяний и даже фольклорных мотивов.
На Москву она (по непонятной причине) не произвела надлежащего впечатления. То ли по оплошности организаторов, то ли по причине дороговизны билетов зал был позорно пуст; к тому же выяснилось, что босоногая звезда появится всего три раза, а остальную часть вечера будет заполнять среднестатистическими шлягерами пресный оркестр Государственного Эрмитажа. Трех выходов Гленни тем не менее с лихвой хватило, чтобы составить о ней полное впечатление. Чарующая энергетика, знакомая по записям, в жизни оказалась еще более явной — Гленни с первых тактов флейтового концерта Вивальди (переложенного ею для вибрафона) верховодила оркестрантами, и апатично-вялый маэстро Саулюс Сондецкис оказался почти не у дел. Если в барочном опусе леди предпочитала максимальные контрасты, то, перейдя к современной стилистике и сменив вибрафон на маримбу (в пьесе «Путь» японки Кейко Абе), стала вести себя более обстоятельно, подробно посвятив слушателей в то, как зарождается звук, как он растет и как достигает своего апогея, приводя в движение оконные стекла. А в сложнейшем Концерте для малого барабана Аускелла Мауссона, исполненном под занавес, она в тысячный раз доказала залу свою парадоксальную жизненную истину: 5% слуха, имеющиеся в ее распоряжении, — это гораздо больше, чем можно себе представить.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков