Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Красавец-мужчина

В Большом зале Консерватории состоялся концерт Дмитрия Хворостовского. Один из самых востребованных и высокооплачиваемых российских певцов предстал в не совсем обычном для себя амплуа — помимо привычного Верди он пел раритетные старинные ар...

Ведомости / Четверг 06 июня 2002
В Большом зале Консерватории состоялся концерт Дмитрия Хворостовского. Один из самых востребованных и высокооплачиваемых российских певцов предстал в не совсем обычном для себя амплуа — помимо привычного Верди он пел раритетные старинные арии и неаполитанские песни.
То, что Хворостовский — певец хороший и дорогой, организаторы концерта не преминули напомнить слушателям, взвинтив цены на билеты — лицезреть певца из первых рядов партера можно было за 9000 — 12 000 руб., а за место в первом амфитеатре любителям вокала пришлось выложить не менее двух с половиной тысяч. Сам чудо-баритон, вероятно, подивился той огромной любви, которую испытывают к нему соотечественники: зал был набит под завязку, но издержки суровой ценовой политики дали о себе знать, как только зазвучала музыка, — мелодичный аккомпанемент мобильных телефонов не умолкал до финальных бисов.
Публика оказалась не единственным изъяном знаменательного вечера — Хворостовскому не повезло и с оркестром. Государственный камерный оркестр России — бледная тень того легендарного коллектива, которым руководил когда-то Рудольф Баршай, — звучал на удивление убого и провинциально, а все потому, что его нынешний дирижер Константин Орбелян знает только два способа обращения с партитурой: либо рубить с плеча что есть силы, либо совсем тихо и вяло, себе под нос, извлекать тишайшее пиано. Имея в распоряжении довольно пассивный оркестр и незадачливого дирижера, Хворостовский решительно взял бразды правления в свои руки и за два часа умудрился выжать из публики все соки.
Сейчас его голос кажется более объемным и мощным, чем раньше, — именно поэтому в ариях Глюка и Моцарта он не всегда успевает за прихотливыми изгибами вокальной линии и изредка «жует» слова. Впрочем, мелкие недостатки в технике компенсируются блестящей актерской игрой и чарующими улыбками — много лет назад завоевав неофициальный титул главного красавца-мужчины российской оперной сцены, он лишний раз доказал, что в этом отношении достойных соперников у него нет. То новое, что обнаружил в себе знаменитый голос, — дурманящая красота тембровых красок и трагический надлом, в полной мере продемонстрированный в вердиевских ариях из «Бала-маскарада», «Стифеллио» и «Макбета». В неаполитанских песнях, исполненных под занавес, Хворостовский с легкостью отошел и от вердиевской стилистики, дав понять, что страсти на грани потери рассудка не есть конечная цель его творческих исканий и почти опереточная легкость итальянских песенок ему тоже по плечу. Однако самый большой сюрприз был преподнесен в финале, когда Хворостовский исполнил соло русскую народную песню «Ноченька» (именно ее он пел когда-то на Конкурсе им. Глинки, с которого и началась его карьера) — столь безыскусно и проникновенно, что публике оставалось только пролить скупую слезу.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков