Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Старые игры

В воскресенье поздно вечером стали известны имена музыкантов, допущенных до участия в третьем, финальном туре конкурса им. Чайковского по трем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель). Как и в предыдущие годы, не обошлось без сюрпризов....

Ведомости / Вторник 18 июня 2002
В воскресенье поздно вечером стали известны имена музыкантов, допущенных до участия в третьем, финальном туре конкурса им. Чайковского по трем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель). Как и в предыдущие годы, не обошлось без сюрпризов.
Наиболее тихо и спокойно все прошло у скрипачей: председательствующий на конкурсе Владимир Спиваков, не будучи сам педагогом и посему с известной долей иронии относящийся к педагогическим амбициям своих коллег, сумел удовлетворить ожидания и разгоряченной публики, и вечно скептичной критики. В финал прошли те, кто должен был пройти, — хорошие музыканты и безупречные профессионалы. Пусть большинство из них — питомцы членов жюри, но от такого протекционизма, вероятно, никуда не деться: любой музыкант, сидящий в жюри, захочет показать своих учеников, зная, что самые достойные не будут брошены на произвол судьбы и оставлены без внимания. Тем более когда они этого внимания заслуживают. Поэтому вполне закономерно, что в финал прошли ученики Захара Брона (американка Тамаки Кавакубо, немец Николас Кеккерт, россиянин Михаил Овруцкий), Сергея Кравченко (Евгений Стембольский) и Эдуарда Грача (Гайк Казязян). Трое других — китайцы Лю Ян и Чэнь Си (именно ему во время погрома на Манежной площади вывернули руку, но музыкант быстро восстановил форму) и россиянка Татьяна Самуил. Очевидного лидера среди них пока нет.
Нет его и в рядах виолончелистов, где профессиональный уровень в этом году очень высок. Строже, чем обычно, жюри в этом году отнеслось к русским музыкантам — судьи оказались благосклонны лишь к Дмитрию Прокофьеву (ученику Натальи Гутман), в числе проигравших оказались такие сильные соперники, как Евгений Тонха и Александр Бузлов. Среди сильнейших конкурентов Прокофьева, ставшего одним из любимцев публики, называют блестящего француза Ромена Гариу, американку Софи Шао и немца Клаудиуса Поппа.
Последним объявило о своем решении фортепианное жюри. Список финалистов выглядит любопытно: за исключением двух очевидных лидеров (москвичи Алексей Набиулин и Дмитрий Тетерин), здесь нет особо выдающихся личностей. Из тех, кого можно посчитать за хорошего профессионала с хорошими перспективами, — китаянка Цзинь Цзюй и наш Павел Домбровский, прекрасно наученный, но пока, в силу юных лет, не воспринимаемый слишком всерьез. Все остальные — странные, «проходные лица», в большинстве своем не оставившие никаких впечатлений, — белорус Андрей Поночевный, украинец Дмитрий Онищенко и кореец Донг Мин Лин. Между тем лузерами оказались те, кого видели в числе призеров, — прежде всего Алексей Володин, а также Андрей Шибко. Члены жюри под руководством Владимира Крайнева, преследуя какие-то собственные цели, принялись за старые игры, которые принесли в прошлом конкурсу им. Чайковского много бед. Благодаря этому финал нынешнего фортепианного конкурса представляется совсем не таким интересным, каким он мог бы быть, будь все по справедливости.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков