Театральная критикаСтарые игрыВ воскресенье поздно вечером стали известны имена музыкантов, допущенных до участия в третьем, финальном туре конкурса им. Чайковского по трем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель). Как и в предыдущие годы, не обошлось без сюрпризов....Ведомости / Вторник 18 июня 2002 В воскресенье поздно вечером стали известны имена музыкантов, допущенных до участия в третьем, финальном туре конкурса им. Чайковского по трем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель). Как и в предыдущие годы, не обошлось без сюрпризов. Наиболее тихо и спокойно все прошло у скрипачей: председательствующий на конкурсе Владимир Спиваков, не будучи сам педагогом и посему с известной долей иронии относящийся к педагогическим амбициям своих коллег, сумел удовлетворить ожидания и разгоряченной публики, и вечно скептичной критики. В финал прошли те, кто должен был пройти, хорошие музыканты и безупречные профессионалы. Пусть большинство из них питомцы членов жюри, но от такого протекционизма, вероятно, никуда не деться: любой музыкант, сидящий в жюри, захочет показать своих учеников, зная, что самые достойные не будут брошены на произвол судьбы и оставлены без внимания. Тем более когда они этого внимания заслуживают. Поэтому вполне закономерно, что в финал прошли ученики Захара Брона (американка Тамаки Кавакубо, немец Николас Кеккерт, россиянин Михаил Овруцкий), Сергея Кравченко (Евгений Стембольский) и Эдуарда Грача (Гайк Казязян). Трое других китайцы Лю Ян и Чэнь Си (именно ему во время погрома на Манежной площади вывернули руку, но музыкант быстро восстановил форму) и россиянка Татьяна Самуил. Очевидного лидера среди них пока нет. Нет его и в рядах виолончелистов, где профессиональный уровень в этом году очень высок. Строже, чем обычно, жюри в этом году отнеслось к русским музыкантам судьи оказались благосклонны лишь к Дмитрию Прокофьеву (ученику Натальи Гутман), в числе проигравших оказались такие сильные соперники, как Евгений Тонха и Александр Бузлов. Среди сильнейших конкурентов Прокофьева, ставшего одним из любимцев публики, называют блестящего француза Ромена Гариу, американку Софи Шао и немца Клаудиуса Поппа. Последним объявило о своем решении фортепианное жюри. Список финалистов выглядит любопытно: за исключением двух очевидных лидеров (москвичи Алексей Набиулин и Дмитрий Тетерин), здесь нет особо выдающихся личностей. Из тех, кого можно посчитать за хорошего профессионала с хорошими перспективами, китаянка Цзинь Цзюй и наш Павел Домбровский, прекрасно наученный, но пока, в силу юных лет, не воспринимаемый слишком всерьез. Все остальные странные, «проходные лица», в большинстве своем не оставившие никаких впечатлений, белорус Андрей Поночевный, украинец Дмитрий Онищенко и кореец Донг Мин Лин. Между тем лузерами оказались те, кого видели в числе призеров, прежде всего Алексей Володин, а также Андрей Шибко. Члены жюри под руководством Владимира Крайнева, преследуя какие-то собственные цели, принялись за старые игры, которые принесли в прошлом конкурсу им. Чайковского много бед. Благодаря этому финал нынешнего фортепианного конкурса представляется совсем не таким интересным, каким он мог бы быть, будь все по справедливости. |