Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Доигрались

Закончившийся на прошлой неделе ХII Международный конкурс им. Чайковского уже сейчас называют одним из самых абсурдных за последнее время. Можно только поражаться тому, с какой безалаберностью члены жюри отнеслись к репутации одного из самых престижн...

Ведомости / Понедельник 24 июня 2002
Закончившийся на прошлой неделе ХII Международный конкурс им. Чайковского уже сейчас называют одним из самых абсурдных за последнее время. Можно только поражаться тому, с какой безалаберностью члены жюри отнеслись к репутации одного из самых престижных музыкальных состязаний в мире.
Чтобы адекватно интерпретировать произошедшее на конкурсе пианистов — самой главной и важной из четырех конкурсных специальностей, очевидцу конкурсных перипетий придется навсегда забыть о славном прошлом, когда высшей награды удостаивались такие титаны, как Владимир Ашкенази, Андрей Гаврилов, Михаил Плетнев и Григорий Соколов. Ныне первую премию получает тот, кто смог доиграть до конца финал с оркестром, меньше всего наляпал фальшивых нот и привнес в исполнение оттенок музыкальности. Столь элементарную по меркам славного прошлого задачу была способна выполнить лишь японская пианистка Аяко Уэхара — милая способная девушка, которая, возможно, была бы рада и четвертой (пятой, шестой…) премии, а получила аж первую плюс $30 000 в придачу. Дальнейшая иерархия участников по большому счету никакого значения не имеет и может свободно варьироваться: все прошедшие в финал участники выглядели одинаково беспомощно. Поэтому присуждение второй премии вялому и невыразительному Алексею Набиулину, третьей — китаянке Цзинь Цзюй и Андрею Поночевному — по существу дело везения и реального положения дел не отражает.
Трагедия не в том, что профессиональный уровень участников, в том числе и российских, катастрофически снизился, — второй тур, на котором были яркие выступления и настоящая конкуренция, говорил скорее об обратном. Причина кроется в странном и совершенно непрофессиональном поведении жюри, ведущем собственную политику, лоббирующем определенных участников. Имеет ли место в решении Владимира Крайнева и его коллег какая-то персональная выгода или скрытые от постороннего взгляда мотивировки — вопрос, всегда остающийся без ответа, ибо любой, самый вопиющий вердикт оправдывается строфой из условий конкурса: «Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат». Действительно не подлежат. Все, что может сделать тот, кто не согласен с волей председателя, — не подписать финальный протокол жюри, и единственным человеком, осмелившимся на такой шаг, стала Элисо Вирсаладзе, музыкант безупречной репутации и большой порядочности.
В отличие от пианистов мотивация жюри скрипачей и виолончелистов гораздо понятней: здесь, если что-то не сходится, нужно вспоминать о цеховых интересах и педагогических амбициях судей. По обеим специальностям первой премии не оказалось — что вполне оправдано. Однако расстановка участников по призовым местам не всегда казалась идеальной. У виолончелистов в финальном туре все тоже шло не очень гладко, и присуждение второй премии крепкому профессионалу Йоханнесу Мозеру (Германия), а третьей — Клаудиусу Поппу (Германия) и Александру Чаушяну (Армения) не смогло избавить от ощущения, что за чертой финалистов остались довольно сильные виолончелисты. Единственное, что сильно удивило в решении Владимира Спивакова, председателя конкурса скрипачей, — нелепая уравниловка совершенно разных по уровню участников. Вероятно, единственным конкурсом, не омрачившимся скандалами, стало состязание вокалистов, где победили россияне — меццо-сопрано Айталина Адамова-Афанасьева и бас Михаил Казаков. Здесь список финалистов, в числе которых присутствуют чудесное китайское сопрано У Бися (вторая премия) и наша восходящая звезда Анна Самуил (сопрано, третья премия), наиболее убедителен. Однако вокалисты всегда несколько обособлены от бушующих на консерваторской сцене страстей, и не они, к сожалению, делают репутацию конкурса им. Чайковского. Судя по тому беспределу, который творился у пианистов, ситуация превращения некогда известного конкурса в провинциальное дефиле судейских амбиций вполне возможна.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков