Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Конец романа

Не успев начаться, концертный сезон уже ознаменовался скандалом: во вторник вечером Владимир Спиваков публично объявил о своем решении разорвать контракт с Российским национальным оркестром, в котором он занимает должность художественного руководител...

Ведомости / Четверг 19 сентября 2002
Не успев начаться, концертный сезон уже ознаменовался скандалом: во вторник вечером Владимир Спиваков публично объявил о своем решении разорвать контракт с Российским национальным оркестром, в котором он занимает должность художественного руководителя и главного дирижера.
Причиной своего ухода Спиваков назвал принципиальные разногласия с администрацией РНО. Между тем слухи о том, что отношения Спивакова с дирекцией коллектива да и с музыкантами далеко не безоблачны, муссировались давно. Нервная атмосфера вокруг коллектива подогревалась и столичной прессой, которая оценивала достижения главного дирижера далеко не так высоко, как деятельность его предшественника — основателя РНО Михаила Плетнева.
В этом контексте решение руководства оркестра не продлевать истекающий в этом сезоне контракт со Спиваковым было вполне логично. Поэтому и его уход — с надлежащей шумихой в СМИ, резкой отповедью маэстро в адрес дирекции — не был громом среди ясного неба. Не удивительно, что этот скандал напоминает другой, связанный с Геннадием Рождественским, который попрощался с Большим театром в еще более резкой форме, обвиняя всех и вся. Пожалуй, единственным неясным моментом в этой истории станет судьба коллектива РНО, которому теперь нужно искать себе руководителя, обладающего и громким именем, и высоким профессионализмом, и умением выстраивать отношения с оркестровым менеджментом. Владимир Спиваков с доверенной ему ролью, вероятно, не справился, но реальных претендентов на его место пока тоже не видно.
На вопросы «Ведомостей» ответил директор РНО Сергей Марков: — Как лично вы оцениваете работу г-на Спивакова с РНО, если решили не продлевать с ним контракт? — Сразу могу сказать, что я положительно оцениваю весь тот период, пока г-н Спиваков был с коллективом. Более того, мы заинтересованы в продолжении с ним творческих контактов. Тем не менее за две недели до начала сезона я поставил Владимира Теодоровича в известность о том, что его контракт как главы оркестра, истекающий 1 сентября 2003 г., мы продлевать не намерены. Такое решение продиктовано желанием многостороннего развития художественной политики коллектива — он должен претерпевать самые разные влияния, а не слепо следовать одному курсу. Оркестр, как бриллиант, имеет много граней. Спиваков отшлифовал одну из них, но ведь есть и другие.
— Преждевременный отказ г-на Спивакова от дальнейшей работы с оркестром — спонтанная обида? — Вероятно, хотя его заявление было, по моему мнению, неэтичным. Контракт с ним заключал я, и поставить в известность о своем решении г-ну Спивакову следовало бы прежде всего меня, а также весь творческий коллектив, с которым он работал три года и благодаря которому он вырос как симфонический дирижер. Вместо этого он устроил откровенную PR-акцию, вызвав излишнее напряжение. Уже сейчас нам в офис звонят слушатели и волнуются, будут ли отменены запланированные на сезон концерты. Как директор оркестра хочу заверить: концерты не отменяются, все будет идти своим чередом. — Что ждет оркестр в будущем? — Сейчас мы прорабатываем стратегию деятельности РНО на следующий сезон. В художественное руководство оркестра возвращается Михаил Плетнев. Вторым, не менее важным лидером РНО станет знаменитый американский дирижер Кент Нагано, который также будет консультировать оркестр по художественным вопросам. И, кроме того, мы намерены продолжать сотрудничество со многими известными музыкантами, которые появлялись в афише РНО в прошедшие сезоны.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков