Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бродвей в оригинале

В субботу в Московском дворце молодежи состоялась официальная премьера мюзикла «42-я улица». Рекрутированной из Нью-Йорка труппе из 54 душ хватило двух с половиной часов, чтобы доказать простую истину — по части мюзикла Бро...

Ведомости / Понедельник 14 октября 2002
В субботу в Московском дворце молодежи состоялась официальная премьера мюзикла «42-я улица». Рекрутированной из Нью-Йорка труппе из 54 душ хватило двух с половиной часов, чтобы доказать простую истину — по части мюзикла Бродвею все еще нет равных. Вложенные в этот проект $10 млн могут гарантировать его инициаторам — Борису Краснову и Rietumu Banka — если не финансовые, то моральные дивиденды.
В Древней Греции, помнится, для успеха грядущего дела, будь то военный поход или освящение храма, всегда приносили ритуальную жертву. Если бы эта традиция дожила до момента постановки «42-й улицы» в Москве, то искомой жертвой стали бы, наверное, звукорежиссеры этого спектакля — на предпремьерном VIP-показе подзвучка работала из рук вон плохо, микрофоны фонили, а оркестр из-за невыстроенного баланса нещадно перекрывал массовку. Вероятно, именно по причине проблем с аудиотехникой организаторы шоу внезапно отменили назначенный за два дня до премьеры пресс-показ, отделавшись какими-то невразумительными отговорками: звук в мюзикле не последнее дело, тем более когда речь идет о таком роскошном шоу, как «42-я улица». Сам дух этого легендарного спектакля органически связан не только с Бродвеем, но и с Голливудом: свою родословную «42-я улица» ведет от одноименного голливудского фильма 1933 г., эпохи первых звезд звукового кино — Фреда Астера, Джинджер Роджерс, Бэтти Грейбл и Джанет Макдоналд. В бродвейской версии, появившейся полвека спустя, все компоненты зрительского счастья — легкая и мелодичная музыка одного из самых знатных бродвейских умельцев Гарри Уоррена, остроумные диалоги Эла Дубина, наконец, потрясающая хореография Рэнди Скиннера. И конечно, наивный до слез сюжет о том, как талантливая провинциалка Пегги Сойер приезжает в Нью-Йорк и в одночасье становится звездой мюзикла, самоотверженно перед премьерой заменив стареющую примадонну.
Возобновленный на Бродвее два года назад, спектакль был перенесен на сцену Московского дворца молодежи почти без изменений — от принимающей стороны 42ND Street достались лишь новые декорации, сделанные по оригинальным макетам компанией «Краснов-дизайн», да чуть аляповатые костюмы, своего рода каталог мод за 1933 г. Все самое главное дошло до нас в целости и сохранности, а именно 54 артиста, которые ставили этот мюзикл на Бродвее.
Собственно, то, что стало сенсацией для Москвы, не является чем-то из ряда вон выходящим на Бродвее — это незнакомая нам доселе настоящая профессиональная школа мюзикла, заветы который соблюдают все — от главной звезды шоу Мередит Паттерсон, играющей Пегги Сойер, до самого скромного труженика кордебалета. Они бьют степ, как боги, поют ровными и чистыми голосами, в разговорных диалогах — пусть несколько затянутых для русскоязычной аудитории — не жуют слова и не переигрывают. При удивительной сценической дисциплине, когда все держится на железной координации между главными героями, массовкой и оркестром, они невероятно раскованны, полны шарма и обаяния. Право чуть сымпровизировать, незаметно подкорректировать рисунок роли или выкинуть лишнее па предоставляется только звездам. Это элегантный, как Кларк Гейбл, Тимоти Сэлл (продюсер Джулиан Марш), роскошная стерва, обладательница дивного голоса Ребекка Пофф (стареющая примадонна Дороти Брок) и, конечно же, очаровательная Мередит Паттерсон, воплощающая образ американской мечты — «девчонки с соседней улицы», красивой, доброй, талантливой, поющей и танцующей. Когда в стремительном финале все они выходят на поклоны, а затем быстро расступаются, чтобы кордебалет и примкнувшая к нему Паттерсон произвели на свет последний головокружительный чечеточный каскад, сцену и зал заполняет мимолетное, но ослепительное счастье, сравнимое разве что с исполнением давней детской мечты.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков