Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Несерьезный юбилей

Вечер понедельника ознаменовался в Большом театре очень громким событием, посвященным очень скромному человеку — Родиону Щедрину. В честь 70-летия композитора артистическое агентство «Краутерконцерт» организовало пышный фестивал...

Ведомости / Среда 04 декабря 2002
Вечер понедельника ознаменовался в Большом театре очень громким событием, посвященным очень скромному человеку — Родиону Щедрину. В честь 70-летия композитора артистическое агентство «Краутерконцерт» организовало пышный фестиваль его музыки.
Приманок для публики было несколько: на день рождения Родиона Константиновича обещался приехать Максим Венгеров, один из самых знаменитых скрипачей мира, талантливейший финский пианист Олли Мустонен и — самое важное! — гордость и краса русского балета Анастасия Волочкова, которой выпало редкостное счастье станцевать перед юбиляром «Кармен-сюиту», и не просто так, а по личному разрешению его и его легендарной супруги. Еще не выпорхнув на сцену, одиозная русская красавица умудрилась накормить организаторов фестиваля ложкой дегтя: в прессу просочились слухи, что Волочкова получает за Кармен какой-то сказочный гонорар, в то время как Венгеров, принадлежащий к рангу звезд первой величины, дарит свое искусство абсолютно бесплатно. Опровергнуть или подтвердить эту информацию Венгеров не мог, так как в назначенный срок в Москву не явился, сославшись на болезнь. Впрочем, и в отсутствие «скрипичного чуда», как Венгерова называют западные критики, публика чувствовала себя совсем неплохо. Юбиляр, даривший залу лучистые улыбки, в отличие от многих своих собратьев по искусству, уже в пятьдесят осваивавших имидж «живых классиков», и ныне кажется столь же простым и обходительным, каким знали его раньше, — на ритуальном награждении он держался необычайно естественно, мило шутил, избегал пафоса в ответах на вопросы, в общем, всячески соответствовал своей музыке — легкой, приятной, полной искрометного юмора и задора. Первое отделение, где царил Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева, должно было продемонстрировать как раз солнечную сторону дарования маэстро: залихватские «Озорные частушки» и «Русские звоны», где к оркестрантам присоединился пианист-балагур Олли Мустонен, полностью отвечали легкомысленной атмосфере праздника. Перед фортепианными экзерсисами в зале неожиданно погас свет, и на сцену с хореографическим номером Мориса Бежара на музыку Баха вышла Майя Плисецкая с двумя веерами. Уже исполнявшая эту композицию на своем юбилее, жена и муза Щедрина была изящна и элегична, и сам факт ее выхода на сцену, даже если бы она стояла недвижно, все равно бы вызвал ажиотаж; но Плисецкая решилась на танец, что повергло зал в священный трепет. Народ безмолвствовал.
Совсем по-другому встречали Анастасию Волочкову. Клакеры начали истошно кричать, лишь только она подняла первый раз ногу. О том, каким образом Волочковой удалось заполучить едва ли не самую лакомую партию в русском балете ХХ в., слагались легенды, а Родион Щедрин на провокационные вопросы твердо отвечал одно и то же: «Я видел Настю в Лондоне, и мне очень понравилось ее исполнение». Сейчас, когда «историческое событие» свершилось, предыстория, вероятно, уже не так важна. Гораздо важнее то, что именно «Кармен-сюита», самое известное и самое затертое произведение Щедрина, как оказалось, наименее жизнеспособно и раз и навсегда принадлежит своему первому исполнителю: от неадекватной трактовки оно хиреет и сыплется, как песок, остроумные оркестровые находки композитора и роскошная хореография Альберто Алонсо теряются, а скрытые смыслы и подтексты и не прочитываются. Собственно, мещанский стиль танца г-жи Волочковой, не зависящий от музыки или хореографии, был уже многажды воспет критикой, и перепевать эту оду, вероятно, не имеет смысла. Но навряд ли когда-нибудь она смотрелась более жалко: глядя на то, как Карменсита заманивала в свои объятия незадачливого Хосе (Евгений Иванченко), не одному мне, вероятно, приходила мысль о том, что на день рождения балерина была звана исключительно потехи ради.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков