Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Музыка с холмов

В дни новогодних праздников в столице при минимальном стечении публики состоялось торжественное открытие Московского международного дома музыки на Красных Холмах. Скромное количество приглашенных объяснялось присутствием наиважнейших лиц российского ...

Ведомости / Вторник 14 января 2003
В дни новогодних праздников в столице при минимальном стечении публики состоялось торжественное открытие Московского международного дома музыки на Красных Холмах. Скромное количество приглашенных объяснялось присутствием наиважнейших лиц российского государства — от В. В. Путина до М. Л. Ростроповича.
Открытие Дома музыки, впрочем, совершенно не означало, что теперь в нем ежедневно будут проходить концерты. Музыка играла в нем недолго: после протокольного мероприятия новый зал закрыли на доработку еще на несколько месяцев.
Справедливости ради стоит сказать, что даже сейчас, когда на всех этажах здания все еще оседает цементная пыль, смотрится оно вполне представительно и поздним вечером, освещенное изнутри, напоминает светящийся хрустальный кубок, как метко заметил в своей речи В. В. Путин. По сравнению, например, с таким чудовищным анахронизмом, как филиал Большого театра, Дом музыки вообще кажется образцом хорошего вкуса, а его создатели — адептами самой современной архитектуры. Большие просторные фойе, отделанные скользким мрамором, не перегружены декором. Вполне уместны хрустальные люстры. С верхних этажей открывается фантастический вид на Москву. И, самое главное, в Большом зале (вдобавок к нему сейчас достраиваются два камерных) очень достойная акустика благодаря обшивке ценными породами дерева.
Несмотря на внушительное количество мест, зал производит впечатление небольшого, так как в нем очень скромный партер (всего 250 кресел) и основная часть зрительских мест рассредоточена по балконам. Освящение нового дома было поручено двум важнейшим оркестрам — в первом отделении главенствовал Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева, во втором — Российский национальный, ведомый Владимиром Спиваковым.
Мариинский олигарх рассчитал акустику более точно, нежели его московский коллега — идилличный и аккуратный РНО звучал несколько невнятно и глухо по сравнению с мариинцами, из которых Гергиев выжимал максимум звуковой мощи. Впрочем, любой новый зал, как и новый инструмент, требуется обыграть — у Спивакова и его «Виртуозов Москвы», для которых Дом музыки станет репетиционной базой, еще будет время приноровиться к новому залу. Как будет оно и у Валерия Гергиева — в Доме музыки намечено несколько концертов Пасхального фестиваля в конце апреля — начале мая этого года.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков