Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Жить будет

Российский национальный оркестр открыл сезон

Ведомости / Понедельник 08 сентября 2003
Российский национальный оркестр первый раз показался на публике после мучительной истории своего расставания с Владимиром Спиваковым, которая стоила ему трех десятков музыкантов. Для Михаила Плетнева, вновь взявшего на себя художественное руководство коллективом, концерт-открытие стал испытанием, которое он выдержал с переменным успехом.
Все первое отделение публика приглядывалась к сидящим на сцене музыкантам, стараясь удостовериться в том, что это действительно тот самый Российский национальный оркестр. Опознание происходило с трудом: количество новых лиц наводило на мысль, что тремя десятками дезертировавших оркестрантов, о которых заявляла дирекция РНО, дело не ограничилось. Спокойствие внушало лишь наличие неизменного концертмейстера Алексея Бруни и Михаила Плетнева за дирижерским пультом. Причин волноваться было предостаточно: Второй фортепианный концерт Брамса, которым открылся вечер, предательски обнаруживал разнобой оркестровых групп, скованную, местами даже неуклюжую фразировку и, что было особенно печально, полную несогласованность с солистом — пианисткой Елизаветой Леонской. Нет никаких сомнений, что величественные брамсовские кульминации и спады, сдержанная экспрессия медленной части концерта и мягкий юмор его финала близки и понятны Леонской — одной из самых изысканных дам современного пианистического мира. Однако физически осилить фортепианную партию, идущую наперекор оркестру и требующую чисто мужской силы, ей было нелегко, тем более что оркестр следовал за ней неуверенно, словно боясь оступиться. Лишь в третьей части ненадолго наступило взаимопонимание.
Удививший своей негибкостью в Брамсе, оркестр словно нашел себя в Восьмой симфонии Дворжака, получившейся у Плетнева, может, не столько произведением искусства, сколько наглядным примером его великолепной детальной работы с помолодевшим оркестром. Все встало на свои места — открывающая симфонию певучая тема виолончелей напомнила о том качестве звука, которым РНО славился в лучшие времена, оркестровый колорит заметно посветлел, симфонический цикл из четырех частей обрел ясность выражения и недюжинный темперамент. Смотреть на то, как новобранцы — в недавнем прошлом еще студенты консерватории — без оглядки, увлеченно идут за дирижером, отдавая себя Дворжаку полностью и без остатка, было еще приятней: энтузиазм в рядах оркестрантов — явление для РНО, где последние годы повелась мода сидеть, развалясь на стуле и позевывая, поистине исключительное. Спровоцировав приток новой крови в РНО, г-н Спиваков, кажется, сам не подозревал, какие радужные перспективы он смог открыть для оркестра, которому в последнее время не хватало именно молодости и даже некоторого идеализма. И если даже РНО и не поднимется в ближайшее время до тех высот, на которые так активно претендует, то, по меткому выражению одной слушательницы, «жить точно будет».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков