Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Керубино за пультом

В оркестре Спивакова удачно выращивают молодых дирижеров

Ведомости / Понедельник 22 января 2007
Национальный филармонический оркестр России провел второй концерт своих молодых дирижеров-стажеров под гордым названием «Знай наших». Гордиться есть чем: во-первых, самим проектом, который не имеет аналогов в стране, во-вторых, его талантливыми фигурантами — некоторым из них нет и двадцати.Считается, что дирижер — поздняя профессия, что нужно сначала поднабраться музыкантского и человеческого опыта, а потом уж вставать махать палочкой перед большим количеством взрослых людей. Все так, хотя современная международная практика в последнее время это утверждение опровергает. Дирижерская профессия стремительно молодеет, маэстро становятся звездами, не достигнув 30 (к неприлично молодому Даниэлю Хардингу уже все привыкли, новый любимец музыкальной Европы — 25-летний венесуэлец Густаво Дудамель). У нас самих имеется 34-летний Теодор Курентзис. Но для тех, кто входит в стажерскую группу НФОРа, он уже, похоже, почти что патриарх и классик, на которого держат равнение (особенно это касается учеников консерваторского профессора Бориса Тевлина, хор которого принимал участие в нескольких прошлогодних выступлениях Курентзиса).
Запуск проекта, придуманного директором оркестра Георгием Агеевым, прошел полгода назад. Тогда состоялся концерт «Знай наших — 1», и его открытием стал Азиз Шохакимов из Ташкента, 1989 г. рождения, поразивший очевидцев бурным темпераментом a la Гергиев. Сейчас Шохакимов выступал снова, и ему доверили честь закрывать концерт серьезной многочастной формой (до-мажорная симфония Бизе), к которой совсем по-взрослому прилагались бисы. Но на сей раз голова кружилась скорее не от темперамента, а от того, что за пультом стоял совершенно зрелый музыкант с мощной, но абсолютно контролируемой энергетикой и большим опытом (в родном Узбекистане он передирижировал уже практически всеми оркестрами). Даже язык не поворачивается назвать его вундеркиндом. Такому уже пора полноценные концерты давать. Только — вот беда — имени у него пока в Москве нет. А играть перед пустым залом целым оркестром и грустно, и накладно.
Собственно, это гораздо более приземленное объяснение того традиционного убеждения, что дирижер не может быть молодым. То, что талант появляется раньше славы, — нормальное явление. Но если ты пианист или скрипач, то всегда можешь набираться опыта дома в одиночестве. А если у тебя талант водить руками, то в одиночестве (или даже под рояль — как учат в консерватории) это не имеет никакого смысла, нужен живой оркестр. А оркестру нужна публика. А публика пойдет на известное имя дирижера (даже если он его заслужил не дирижированием, а игрой на скрипке или на рояле), а на неизвестное — не пойдет. Получается замкнутый круг, из которого проект «Знай наших» — попытка хоть как-то вырваться.
И, как выясняется, не только ради одного Шохакимова стоит ее предпринимать. Помимо него в концерте принимали участие еще несколько начинающих дирижеров, из которых стоит отметить 23-летнего Константина Хватынца (тонкий романтик, он выбрал для своего выступления медленную часть Второй симфонии Рахманинова) и его ровесника Алексея Верещагина (по резким жестам, подвижному туловищу и любви к молниеносным контрастам, с которыми он вел увертюру Бетховена «Кориолан», понятно, что без влияния Курентзиса тут не обошлось).
И уж точно еще одна яркая звездочка пополнила коллекцию директора Агеева. Это 19-летний Максим Емельянычев, родом из Дзержинска, студент Московской консерватории, поклонник аутентизма. Этому нежному созданию как раз вполне подходит слово «вундеркинд». Еще, говорят, его в шутку называют Керубино — имеется в виду, видимо, не влюбчивость, а молодость и хорошее знание Моцарта. Если иногда про певца говорят, что у него «природная постановка голоса», то тут приходит в голову что-то вроде «природной постановки рук». На концерте он дирижировал увертюру к «Свадьбе Фигаро», и это было одно самых гармоничных, приятных, ясных, живых и ненатужных исполнений Моцарта за весь этот моцартовский год.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков