Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Три тенора опустошили все вокруг»

Считает оперная звезда Марсело Альварес

Ведомости / Пятница 17 июня 2005
Один из лучших современных теноров — Марсело Альварес споет сегодня вечером на Венском балу в обновленном Манеже. Бал проводится в Москве в третий раз, но организаторы стараются следовать европейской традиции: главной звездой должна быть мировая оперная знаменитость. Накануне Венского бала аргентинский тенор ответил на вопросы «Ведомостей».
— Каким будет ваше выступление на балу?
— Даже в этом маленьком концерте я не хочу ничего придумывать. Буду просто искренне петь. Моя визитная карточка — это я сам, Марсело Альварес, а не копия какого-то другого певца.
— Вы думаете, три тенора оставили в тени много карьер иных достойных теноров?
— Бесспорно. Они заблокировали рынок и опустошили все вокруг минимум лет на двадцать. И сейчас за нынешним поколением теноров пристально следят, называют новыми Паваротти, Доминго, Каррерасами. Это несправедливо — у них было больше времени, чтобы вырасти, а на нас сильно наседают театры, менеджеры, СМИ, потому что слишком долгим оказалось ожидание рождения новых звезд. Но сейчас реально расцветают молодые таланты, которые действительно хотят что-то изменить в мире оперы. Мне кажется, не случайно сегодня на авансцене появилась плеяда ярких латиноамериканских теноров, поющих прежде всего сердцем. Люди хотят чувствовать, а не только слышать красивые высокие ноты. В современном мире фальсификаций и подделок оперный театр — одно из немногих мест, где звучат настоящие голоса, рождающие настоящие эмоции. Теперь опера — это красивое действо, а не просто толстяк, который стоит посередине сцены и поет. Опера — это чувствовать, бежать, обнимать, целовать, сердиться, умирать. Сейчас на вершине не просто голос, а личность. Опера должна быть живой, чтобы дойти до молодежи и соперничать с кино и телевидением.
— Вы за современную режиссуру?
— Я согласен с некоторыми вещами, но не со всемогуществом модернизма. Нужно прийти к публике с новыми идеями, но при этом нельзя ломать то, что создал композитор. А сейчас все норовят разрушить. Возможно, это происходит оттого, что в наше время самые большие звезды в опере — это режиссеры и сценографы, которые заставляют певцов играть по своим правилам. Я принимаю, что в поисках чего-то нового приглашаются кинорежиссеры, но они понятия не имеют, что такое опера, из-за чего у меня с ними часто происходят столкновения. Я много спорю с очень именитыми дирижерами и режиссерами, отстаивая свой голос. И это меня много раз спасало. Сейчас очень просто найти молодое дарование, использовать его годик-другой и сдать в утиль. А я сам хочу решать, когда мне следует быть выброшенным на помойку.
— Что в вашей карьере сыграло большую роль — благословение великих музыкантов или поддержка таких мощных компаний, как Columbia Artists и Sony?
— Все понемногу. Первым меня заметил Сичилиани, открывший миру Каллас, следом на меня обратили внимание Шолти, Гавадзени и Ди Стефано — группа людей, которые были связаны между собой, как шестеренки в часах. Потом, конечно, появились солидная менеджерская поддержка и звукозаписывающая компания. Сегодня я один из тех немногих счастливчиков, кто имеет возможность записывать диски. Но сейчас большие имена не создаются звукозаписывающими компаниями — они, безусловно, помогают, но не более того. Сейчас все фирмы на грани банкротства, и они не делают артиста богатым.
— А как все-таки вам удалось сделать самую стремительную певческую карьеру в истории оперы?
— Я рисковый человек. Мне нравится играть ва-банк. Я открыл свое истинное призвание очень поздно, в 30 лет. Я начал учиться в 92-м, в 95-м уже пел в La Fenice, а уже в 1998 г., всего после трех лет профессиональной карьеры, дрожа как осиновый лист, я дебютировал на самых великих сценах мира — La Scala, Metropolitan, Covent Garden, в Париже и Вене, стал эксклюзивным певцом Sony. С тех пор я постоянно пою в лучших театрах. Я всегда думал, что все, что быстро делается, так же быстро и рушится. И очень боялся, что нечто подобное произойдет и со мной. Мне пришлось измениться — стать очень сильным, собранным, сознательным, искренним, никогда не врать в своей карьере.
— По пути к славе с какими своими качествами вам пришлось расстаться, о которых вы жалеете?
— Из Аргентины я привез доверчивость и наивность. Я верил всем. Не то чтобы теперь я перестал верить людям или мечтать. Я просто стал осторожнее и, наверное, жестче. Слишком много близких людей сделали мне больно. Они первые плохо говорили обо мне, не верили в перемены во мне, в моем вокале. Для меня это было страшным ударом. Но я быстро понял, что просто людям гораздо легче говорить плохо, чем хорошо, им хорошо тогда, когда соседу плохо. И сейчас я стараюсь следовать лишь своей интуиции, как учил меня Ди Стефано.
— Какой миф о тенорах вы считаете самым ужасным?
— Миф о величии теноров прошлого. Они превратились в исторические персонажи, чье величие во многом — это наши наилучшие воспоминания о них. Мы не помним и даже не знаем всех тех ужасов, что они вытворяли. Для нас они — как фотографии из семейного альбома, где хранятся только лучшие снимки. Мне кажется, многие тенора прошлого — сильно раздутые фигуры. Очень хотелось послушать, как они пели бы в той атмосфере напряжения, в которой существуем мы. Я ненавижу самолеты, которые позволяют нам каждые два дня оказываться на новом месте, что оборачивается огромным количеством спектаклей и концертов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков