Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Мне везет с оркестрами»

Признался Юкка-Пекка Сарасте после репетиции в Москве

Ведомости / Пятница 24 марта 2006
Сегодня в Большом зале Московской консерватории вместе с Национальным филармоническим оркестром России выступит всемирно известный финский дирижер Юкка-Пекка Сарасте. В программе — редко исполняемые произведения Игоря Стравинского и Рихарда Штрауса. Накануне концерта Юкка-Пекка Сарасте ответил на вопросы «Ведомостей».
— Вы предпочитаете работать с разными оркестрами или со своим коллективом?
— Последние четыре года я не был привязан ни к одному оркестру. Мне нравится поддерживать отношения сразу со многими коллективами, часто абсолютно не похожими друг на друга. Тогда-то и возникает наилучшая возможность исследования самого разного репертуара.
— Но вы согласились со следующего сезона возглавить филармонический оркестр Осло…
— Я очень хорошо знаю этот оркестр. В течение 20 лет я с ним очень много работал. Он великолепно воспринимает и воспроизводит мое видение музыки. А для любого дирижера главное, чтобы оркестр был подготовлен технически и имел с ним абсолютное взаимопонимание. Я везучий, мне, как правило, везде доставались великолепные коллективы, будь то в Лондоне, в Токио, Торонто или сейчас в Москве. Мне интересно сотрудничать с Национальным филармоническим оркестром России. Несмотря на то, что у нас нет единого языка и нам нужно понимать друг друга на невербальном уровне.
— Как вы думаете, какую музыку следует исполнять, чтобы привлечь новую аудиторию в академические залы?
— Мне кажутся пустыми модные ныне разговоры о кризисе жанра. По-моему, интерес публики к симфоническим концертам только возрастает. Но оркестры, их руководители должны постоянно находиться в поиске нового и неожиданного. Не только новых произведений. Нужно также создавать оригинальные интерпретации уже хорошо известных сочинений. В музыке не должно быть ничего застывшего или тем более рутинного. Нужно уметь постоянно удивлять публику.
— А что заставило вас — вундеркинда-скрипача — выбрать дирижерскую стезю?
— Когда еще ребенком я услышал 39-ю симфонию Моцарта, впечатление было гипнотизирующим. Я понял, что никакой инструмент в отдельности не способен передать того мощного эффекта, что рождает симфонический оркестр. Это был тот редкий случай, когда одно-единственное, но очень сильное детское переживание определило всю мою дальнейшую жизнь. Я решил, что если есть одно такое фантастическое произведение, то нужно поискать и другие.
— В отличие от большинства коллег-дирижеров вы избегаете работы в опере?
— Не потому, что я оперу не люблю. Дело в том, что организация работы оперных театров ныне такова, что доминируют там директора и режиссеры, а дирижеру достается лишь третий номер в этой табели о рангах. Я не хочу утверждать, что всегда и везде должен быть главным, но в опере сам процесс работы мне не по душе.
— Дирижер должен быть деспотичен?
— Я согласен быть демократом только в том случае, если оркестранты делают все, о чем я их прошу.
— Почему ныне очень многие музыканты, добившиеся успеха на своем поле, стремятся попробовать свои силы в дирижерском амплуа?
— Людям надоедает делать одно и то же, сколь успешны бы ни были результаты их труда. Они стремятся расширить свое воображение и влияние на мир всеми доступными им средствами. Вот и я скоро буду как солист выступать с камерным оркестром. Только для того, чтобы немного реанимировать свое скрипичное мастерство и чуть-чуть отдохнуть от дирижирования.
— В мире больше хороших дирижеров или хороших оркестров?
— Очень немногим оркестрам удалось стать выдающимися, не имея во главе великого дирижера. Но сегодня уровень музыкального образования в мире вырос, и выученные музыканты не редкость в оркестрах всякого масштаба. Поэтому, если дирижеру не достался престижный оркестр, он не должен сильно переживать. Если дирижер способен, у него есть шанс из любого коллектива сделать выдающийся оркестр.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков