Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Опера нуждается в новых идеях

Считает всемирно известный оперный певец Брин Терфель

Ведомости / Суббота 06 мая 2006
Сегодня в Большом зале консерватории в рамках Пасхального фестиваля выступит знаменитый британский бас-баритон, лауреат премии Grammy Брин Терфель. Все пять лет, что существует фестиваль, дирекция Пасхального форума вела переговоры с менеджментом певца, надеясь заполучить его для выступления в столице. И вот свершилось. Под аккомпанемент оркестра Мариинского театра, ведомого Валерием Гергиевым, знаменитый уроженец Уэльса вместе с солисткой Мариинки Ольгой Сергеевой исполнит третий акт из «Валькирии» Вагнера.
— Исполнить Вагнера в Москве — это ваша идея или Валерия Гергиева?
— Это наша общая идея. Я с нетерпением жду московского концерта. Меня захватывает вагнеровская музыка, в особенности третий акт «Валькирии». Это тот самый случай, когда сила музыки может унести исполнителя в другие измерения, а когда я на сцене, я повинуюсь своим инстинктам и эмоциям. Гергиев феноменально чувствует вагнеровскую экспрессию. Работать с ним — всегда экстатическое наслаждение и восторг. Но и волнение. Гергиев фантастически трудоспособен. Он работает 24 часа в сутки, занят десятком дел одновременно, и предугадать, в какой момент возникнет возможность порепетировать, очень трудно.
— А вам часто приходилось страдать от деспотизма дирижера или режиссера?
— Не больше, чем моим коллегам. Вообще, я открытый и не конфликтный по натуре человек. Я не позволяю себе забывать о том, что опера — это командное дело и нужно всегда идти навстречу друг другу. Музыка — это сотрудничество ярких и не похожих друг на друга личностей. Именно это и заставляет людей покупать билеты и идти в оперу. Работая с дирижерами, я играю роль второй скрипки, прислушиваюсь к их советам и рекомендациям. И в большинстве случаев дирижеры правы. С режиссерами ситуация, конечно, немного сложнее. Они хотят себе как можно больше славы и часто заигрываются. Например, совсем недавно я участвовал в постановке «Летучего голландца». В музыке Вагнера чувствуется запах соленого моря. Но режиссер решил заменить морскую стихию на космическую. Что мне, откровенно говоря, не понравилось. Однако поделать с его решением я ничего не мог. У него своя работа, у меня — своя. Я спел 10 спектаклей — и все.
— Что в вашей карьере сыграло большую роль — повседневная работа с выдающимися музыкантами, удача на конкурсе ВВС в Кардиффе, поддержка такой мощной звукозаписывающей компании, как Deutsche Grammophon?
— Становление карьеры похоже на строительство дома. И очень многие факторы имеют значение. В 1989 г. на конкурсе в Кардиффе была очень сильная пятерка финалистов. И в итоге победил не я, а Дмитрий Хворостовский, но меня, что называется, заметили. Однако удачное участие в конкурсе — это только первый шаг к профессиональному успеху. Оно дает некое преимущество впоследствии. Хотя победы в конкурсах не помогают, когда выступаешь на сцене, и не являются индульгенцией от множества ошибок молодости. В начале карьеры я был очень открыт для любых предложений, старался объять необъятное. Очень трудно, но крайне важно правильно составить график работы. На сегодняшний день я стараюсь делать меньше ради большего. Более чем через 10 лет работы я достиг всего, чего хотел. Сейчас мне бы хотелось играть наиболее глубокие и проникновенные роли. Певцу необходимо пройти путь от Моцарта до Вагнера для становления его как личности, а также для расширения его вокальных возможностей. И ныне я имею право выбирать роли и выходить на сцены лучших театров мира.
— Какой театр для вас самый-самый?
— Covent Garden. После ремонта его техническое оснащение стало просто восхитительным. Также для меня имеет значение величина зала. В Covent Garden может присутствовать около 2000 зрителей. Еще мне очень близок по духу Уэльс. В прошлом году закончилось строительство Оперы. Родная земля значит для меня очень много. Надеюсь также, что в скором времени возродится и Metropolitan Opera. Мне кажется, что это положительная тенденция — смена старых поколений топ-менеджеров в театрах на новые силы. Методы работы Джозефа Вольпе были хороши в 70-80 гг., а сегодня Met нужен свежий воздух, новые идеи и постановки. Мне, например, очень нравятся идеи Питера Гелба. После 11 сентября Met столкнулась с множеством проблем: продавалось только 34% всех билетов. Сейчас же они смогли достичь отметки в 98%.
— А что для вас значит быть успешным оперным певцом?
— Мне исполнилось 40, и это своего рода граница, когда человек переосмысливает определенные вещи. И я все еще успешен в своем деле. Но мне потребовалось 10 лет для того, чтобы понять, что моя семья — самое важное для меня. И сейчас я провожу больше времени дома с детьми. И это для меня очень важно. Я очень люблю быть дома, и это также влияет на мой успех в работе. Перед отъездом в Москву я провел дома две недели, было немного сложно с непривычки. И все же мне кажется, что я нашел правильный баланс между работой и семьей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков