Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зальцбург в юбилее

На фестивале сыграют даже детские сочинения Моцарта

Ведомости / Вторник 25 июля 2006
Открылся самый знаменитый музыкальный фестиваль мира — Salzburger Festspiele. Как всегда, в его программе три масштабных раздела — опера, драма, концерты, и каждый из них представлен выдающимися именами современности. Приманка этого года — мегапроект «Моцарт-22», посвященный юбилею местного уроженца.Зальцбургский фестиваль — это, во-первых, разнообразие и качество, во-вторых — предельная концентрация искусств в малом пространстве. Кроме того, Salzburger Festspiele — торжество культурных традиций. Фестиваль основан в 1920-м выдающимися деятелями австро-немецкой культуры (среди них Рихард Штраус, Макс Райнхард, Гуго фон Гофмансталь), нашедшими, что родина Моцарта — самое подходящее место для воплощения креативных идей в области музыки и театра. Они угадали: Моцарт-штадт оказался тем самым брендом, на котором строилась и строится фестивальная политика и который привлекает сюда миллионы туристов. Здесь все создано для праздности и оптового поглощения искусства, для жителей австро-немецкого пространства посещение SF — привычка, передаваемая по наследству. Как, впрочем, и для многих культурных европейцев.
По традиции SF всегда открываются двумя знаковыми вещами: спектаклем Jedermann («Каждый») по пьесе Гуго фон Гофмансталя, который всегда играется под открытым небом на Domplatz — площади перед Домским собором. С этой пьесы в постановке Макса Райнхарда началась история фестиваля. В этом году в притче о раскаявшемся и прощенном грешнике (Петер Симонишек) роль Любовницы играет красавица Нина Хосс — та самая, которая пленила Москву в спектакле берлинского Дойчес театра «Эмилия Галотти», ставшем одним из главных событий прошлого сезона. Хроника жизни начинается при дневном свете, а заканчивается ночью, что символизирует естественный ход событий: роскошный пир, беззаботные наслаждения — в лучах солнца, появление Смерти — в темноте при свете факелов.
В это время в Большом Фестшпильхаусе Венский филармонический оркестр при полном зале начинает традиционный концерт, открывающий музыкальную часть фестиваля. Попасть на него непросто. «Винер филармоникер», один из лучших европейских коллективов, — официальный оркестр фестиваля, что-то вроде австрийской святыни, обеспеченной высокими гонорарами, и гарант стабильности культурных традиций. Пять вечеров «Винер филармоникер» с главными дирижерами планеты (Даниэлем Баренбоймом, Роджером Норрингтоном, Риккардо Мути, Пьером Булезом, Николаусом Арнонкуром), утренний гала с участием певиц из топ-списка свежих и ярких (Анны Нетребко, Патрисии Петибон, Магдалены Кожены) и молодого дирижера Дэниэля Хардинга (открытие прошлого московского сезона) — визитка симфонической программы SF-2006. За ней следуют не менее прекрасные концерты «Берлинер филармоникер» с Саймоном Рэттлом и Королевского оркестра «Концертгебау» с Марисом Янсонсом за дирижерским пультом и пианистом Альфредом Бренделем в ранге национальной святыни.
Моцарт юбилейный — главная приманка Зальцбурга-2006. В обычные годы зальцбургский гений, представленный двумя-тремя оперными названиями, делился местом с авторами XX в. и создателями мейнстрима, который в прошлом году представляла гламурная «Травиата» в постановке Вилли Декера с Netrebko-Star в роли рекламной приманки. Премьера оперы Верди транслировалась австрийским телеканалом на всю Европу, собрав миллионную аудиторию, а билеты на живую «Анью» достигли на стихийно возникшем черном рынке заоблачных высот. В этом году роль зальцбургского хита будет играть «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Клаус Гут), где Нетребко поддержит сам Николаус Арнонкур — дирижер, с которого в 2002-м вспыхнула мировая слава российской певицы, дебютировавшей здесь в «Дон Жуане».
Превосходная продукция, подтверждающая мировой имидж Зальцбурга как выставки достижений европейского театра, практически уже вся распродана, но попытаться схватить удачу, надеясь на покупку билета с рук, стоит из-за Хардинга за дирижерским пультом и состава певцов: Дон Жуан — Томас Хэмпсон, Донна Анна — Кристине Шефер, Донна Эльвира — выступавшая в Москве Мелани Динер. В случае неудачи найдется компенсация в виде других спектаклей: за свои неполные 36 лет Моцарт написал столько прекрасной и беззаботной музыки, что можно смело идти на любой из 22 двух его опусов — от зингшпиля «Бастьен и Бастьена», созданного в 12 лет, до оперы «Волшебная флейта», законченной на пороге внезапной смерти, — этим летом здесь оживет все.
Цифра 22 — вовсе не безумие, а ход, сулящий помимо разнообразных художественных впечатлений крупный финансовый выигрыш: под брендом «Моцарт юбилейный» будет продано все, что зальцбургский шалопай написал от младенчества до заката. Можно будет увидеть такие репертуарные раритеты, как «Асканий в Альбе» в умершем жанре домашнего придворного празднества, сочиненный по случаю высокого бракосочетания, состоявшегося в эпоху императрицы Марии Терезии.
Фестиваль продлится до 31 августа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков