Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бог из машины

Этот концерт в Большом зале Консерватории имеет шансы остаться самым экстремальным переживанием сезона: вместо Теодора Курентзиса Национальным филармоническим оркестром России продирижировал Андрей Данилов. Для его внезапного дебюта в Москве выпал ед...

Ведомости / Понедельник 05 февраля 2007
Этот концерт в Большом зале Консерватории имеет шансы остаться самым экстремальным переживанием сезона: вместо Теодора Курентзиса Национальным филармоническим оркестром России продирижировал Андрей Данилов. Для его внезапного дебюта в Москве выпал едва ли не самый страшный симфонический блокбастер — Вторая симфония Малера.В старинной опере есть сценический эффект, связанный с внезапным исходом ситуации, не сулившей ничего хорошего: появление бога из машины. Когда герои попадали в очевидно безвыходное положение, сверху спускался тот, кто мог все, и одной репликой возвращал всем жизнь и надежду. В качестве такого героя для Национального филармонического оркестра, ведущего в этом сезоне абонемент «Густав Малер», выступил молодой музыкант Андрей Данилов. Всего за несколько дней до концерта выяснилось, что встреча Теодора Курентзиса с оркестром невозможна из-за паспортно-визовых причин, и дирижера, оставшегося в Греции, заменил его коллега по Новосибирскому оперному театру, тоже ученик выдающегося Ильи Мусина.
Однако концерт прошел, будто у него не было напряженной предыстории. Вторая симфония Малера произвела именно то впечатление, ради которого и стоило ее исполнять, и тема — человек, осмысляющий смерть, — оказалась серьезным духовным переживанием продолжительностью почти два часа. Путь, который Национальный филармонический под руководством Андрея Данилова прошел от драматичной первой части (по сути, самостоятельное высказывание) к финалу, несущему катарсис, вполне утолил тоску по исключительным эмоциям: кульминации первой части, когда оркестр взрывался в каком-то неистовом синхроне, были незабываемы. В двух последних частях долгое напряженное ожидание разрешилось прекрасным соло меццо-сопрано «Первозданный свет», великолепно спетом Руксандрой Донозе — румынской певицей, просто созданной для исполнения Малера. В масштабном финале, где две прекрасные солистки (Донозе и сопрано Вероника Джиоева) и хор Академии хорового искусства подвели тему симфонии к лучезарной кульминации «Умру я, чтобы жить», стало очевидно, что безвыходных ситуаций не бывает. Ни в личной судьбе, ни в концертной жизни.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков