Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Жест большого калибра

Большой театр официально объявил о том, что главным приглашенным дирижером театра становится Юрий Темирканов. А просто главным дирижером как был, так и остается Александр Ведерников.Главный приглашенный дирижер — должность, которая широко р...

Ведомости / Среда 07 февраля 2007
Большой театр официально объявил о том, что главным приглашенным дирижером театра становится Юрий Темирканов. А просто главным дирижером как был, так и остается Александр Ведерников.Главный приглашенный дирижер — должность, которая широко распространена в западных оркестрах и пока не испытана в России. Последнее время Большой регулярно делает шаги, соотносящие театр с мировым контекстом, в том числе работая с крупнейшими постановщиками и певцами. Появление имени Темирканова в списке основных действующих лиц Большого стоит воспринимать как жест того же калибра.
Крупнейший российский дирижер, активно работающий на Западе, Темирканов вошел в историю российской культуры как постановщик легендарных спектаклей Кировского театра — «Евгений Онегин» (1982), «Пиковая дама» (1984) и Большого театра — мировой премьеры «Мертвых душ» Щедрина (1977). Однако в последние 13 лет он отошел от оперы ради симфонического дела, возглавляя сегодня Оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Большой театр и его главный дирижер Александр Ведерников, открытые сотрудничеству с крупными музыкантами современности (постановки следующего сезона планируются с участием Михаила Плетнева и Мариса Янсонса), надеются, что фигура Темирканова укрепит позиции Большого как первого театра страны.
Стороны уже давно присматривались друг к другу, но решающим событием, после которого союз стал неизбежен, оказался январский концерт в Большом зале консерватории, где Темирканов и Симфонический оркестр Большого театра исполнили Мусоргского и Прокофьева. Оценив потенциал оркестра и хора Большого, Темирканов принял предложение, результаты и преимущества которого проявятся, когда после реконструкции откроется историческая сцена. Тогда маэстро, который, по его словам, сегодня ради России готов постепенно сокращать свою деятельность на Западе, сможет участвовать в жизни театра столько, сколько захочется обеим сторонам. А его склонность к традиционной парадигме (как пошутил маэстро, к старости он стал «реакционером») не окажется препятствием для развития Большого, развернувшегося в согласии с мировыми тенденциями от условно-костюмной оперы к современному театральному стилю.
Пока четкие позиции нового альянса не обозначены — они должны проявиться со временем. Говоря о будущем, маэстро назвал свои любимые оперы, которыми он всегда готов дирижировать («Кармен», «Травиата», «Пиковая дама» и «Евгений Онегин»), и точный срок своего следующего выступления с Симфоническим оркестром Большого — январь 2008 г. Сокрушаться по поводу того, что оно лежит за пределами театрального зала, не стоит: для серьезного европейского дома симфоническая территория ценна не меньше, чем оперно-балетная.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков