Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Давайте еще!

Британцы не хотели отпускать Большой

Ведомости / Понедельник 20 августа 2007
ЛОНДОН — Показом балета «Светлый ручей» завершился трехнедельный марафон Большого театра. Успех гастрольного тура на сцене театра «Колизеум» нарастал к финалу: и «Ручей», и «Дон Кихот», и одноактные балеты удостоились многих похвал. Это были третьи гастроли Большого балета за четыре года. Новых показов лондонцам придется подождать — Большой намерен взять тайм-аут минимум на год.Теперь кажется странным, что Большой поначалу отказывался от поездки. В театре всерьез боялись надоесть британской публике. «Выступать в Великобритании каждый год — значит обратиться в привычку, а мы хотим оставаться событием», — говорит пресс-секретарь театра Катерина Новикова. Положение спасла настойчивость импресарио Виктора и Лилиан Хоххаузеров. По их мнению, репертуар гастролей содержал много сенсаций, а программа достаточно отличалась от того, что Большой привозил в 2004 и 2006 гг. Организаторы оказались провидцами: критик газеты Stage высказал общее мнение, закончив статью словами: «Давайте еще!»
За последние годы англичане, хотя подчас и строго критиковали, сильно полюбили балет Большого театра. Дорогого стоит получить от критика Клемента Криспа (FT) шесть звезд по пятибалльной системе за «Дон Кихота», увидеть после «Класс-концерта» газетную фразу «аудитория обессилена от восхищения и наслаждения» и прочесть про «Светлый ручей» реплику «скорее хватайте билет, если у вас есть такая возможность». Худрука Большого балета Алексея Ратманского назвали «мастерским жонглером, умеющим одновременно удерживать в воздухе все многочисленные “шары” Большого — старые и новые, академические и театральные, советские и имперские».
Условия выступлений заставили кое-что поменять в спектаклях. В «Дон Кихоте», например, не было ни лошадки, ни ослика для рыцаря и Санчо — такое слишком дорого обходится, к тому же в условиях «Колизеума» животные не могут попасть на сцену — нет специальных лифтов. Впрочем, в гастрольном «Дон Кихоте» было не до лошадей. Суперэкспрессивный спектакль с Натальей Осиповой и Иваном Васильевым потряс публику и прессу, и маститым исполнителям пришлось постараться, чтобы приблизиться к триумфу молодых коллег. Светлана Захарова очень старалась не просто танцевать, но и сыграть дочь трактирщика, а Денис Матвиенко фирменно проделывал трюки, крутясь в пируэтах до восхищенных охов в зале. Обозреватели все же сделали выбор в пользу молодежи, как и публика, по многу раз вызывавшая солистов на поклоны. Публика в Лондоне смотрит очень внимательно, замечая не только прим и премьеров. Многие в первом акте специально вглядывались в правый угол сцены, где располагается трактир, и надрывали животы от проделок уморительного Гамаша (Денис Савин) и до упаду импровизирующей комической парочки — Санчо (Александр Петухов) и трактирщика Лоренцо (Егор Симачев).
Тройчатку одноактных балетов восприняли неоднозначно. Особенно понравился — и по хореографии, и по исполнению — «Класс-концерт», кристально ясный гимн профессии танцовщика. Меньше вдохновил смутный по смыслу «Эльсинор» — продукция Кристофера Уилдона, хотя танец Дмитрия Гуданова и Марии Александровой произвел впечатление. А в «Комнате наверху» — продукте американки Твайлы Тарп — заслугой труппы надо считать умение скрыть усталость, накопившуюся к концу гастролей.
Под занавес снова показали «Корсара», удостоенного похвал в начале гастрольного тура, и в нем царили Светлана Лунькина (сплошная женственность с балластом технических недоделок) и Анастасия Яценко (женственность и исполнительская точность). Финал же гастролей с балетом «Светлый ручей» прозвучал как мощный залп. Первый из трех «Ручьев» отдали великолепной четверке — Наталье Осиповой, Сергею Филину, Екатерине Крысановой и Андрею Меркурьеву. Англичане хохотали, наблюдая любовные гэги колхозников, клоунские примочки Филина, переодетого в сильфиду, и перепляс юных женских дарований Большого.
Деятельные британцы умеют ценить творческий динамизм. В
90-е гг. и в начале 2000-х они видели коллектив с однобоким репертуаром, застывший от умиления собственным превосходством. Теперь пресса и публика с энтузиазмом приняли Большой, почувствовавший вкус к обновлению.

В ЗЕРКАЛЕ КРИТИКИ
Как демонстрация чисто физических возможностей все это очень захватывает. Танцовщики Большого делают пируэты, безусловно, выставляя мастерство на показ — но в то же время обнаруживая и ту победительную дерзость, какой всегда отличалась особая московская удаль. Тут есть еще и что-то от «атлетов веры», «акробатов Бога» — утверждение духовной стороны танца как такового, о которой так часто забывают. Клемент Крисп, Financial Times
В прошлые годы мы были уверены, что Киров-балет с мягкими спинами его девушек и лиризмом петербургской школы легко задвинет Большой. Это уже не так. Сейчас бал правит Москва, а Мариинский театр, чахнущий под хаотичным и невнимательным руководством Валерия Гергиева, состоит из лоскутков и заплат. Люк Дженнингс, The Observer
Театр с потрясающими артистами, которые пробуждаются к новой хореографии и сохраняют при этом великолепные традиции, выглядит сейчас самой здоровой балетной труппой в мире. Исмена Браун, The Daily Telegraph
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков