Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Русские хорошо рисовали

Русский музей показал выставку, ставшую настоящим праздником исчезнувшего мастерства

Ведомости / Пятница 17 октября 2008
Название выставки подчеркнуто академично и не сулит кураторского креатива (который в Русском музее, увы, чаще всего оборачивается кураторскими потугами вроде темы дороги, красного, игры, воды и т. п., механически соединяющей произведения). «Рисунок и акварель в России. ХХ век»: две сотни работ, 130 авторов.
Развеска — сугубо хронологическая, потому корреляции художников друг с другом самые простые: посмотрите, что рисовал Петров-Водкин, когда Бакст рисовал свой известный портрет Головина. Такая неагрессивная подача позволяет выбрать себе мастера по душе, не стесняясь чужим мнением.
Вот тщательный Серов стремится достичь аристократического совершенства, а вот пылкий Врубель прямо-таки въедается резким штрихом в жену-модель. Очень шагалистый Шагал, а рядом очень малевичевский Малевич, его витебский соперник. Зато Владимир Конашевич, с детства всем знакомый по мелкодетальным книжным иллюстрациям, здесь удивляет импрессионистической акварелью.
Любители биографических перекличек их отыщут: тут Михаил Кузмин, изображенный Юрием Анненковым по его обыкновению нарочито угловато, а неподалеку бойфренд Кузмина Юркун представлен собственным манерным рисуночком, смахивающим на эскиз для модного журнала.
Есть вещи хрестоматийные — портрет княгини Орловой Серова, Ахматова Николая Тырсы, Добужинский, Бенуа и прочий «Мир искусства», сангины Шухаева и Яковлева, эскиз фирменных баб Филиппа Малявина. Есть неожиданное — нежный портрет девочки обычно изломанно экспрессивного Бориса Григорьева.
Занятно сопоставление двух висящих рядом филоновских работ середины 20-х: абстрактная композиция и нарративный «Кабачок», по которому, как обычно у Филонова, нужно миллиметр за миллиметром путешествовать глазом.
Один из предметов гордости устроителей — Петр Митурич, которого выставляют куда реже, чем Серова с Врубелем, а он художник изумительный. Его рисунки заставляют вспомнить определение Мандельштама (чей портрет работы Митурича есть на выставке): «Как кристаллическая нота, что от рождения чиста». Пейзаж: дом, забор, вдали зубчатая кромка леса, верхняя треть листа пустая, ничего, кроме фактуры бумаги — и эта бумага волшебным образом становится небом.
Куратор, заведующая отделом рисунка и акварели ГРМ Наталья Козырева, говорит, что рисунок — очень честный вид искусства, он обнажает, как дневник, потому-де в страшные 30-е годы многие и перестали рисовать. Утверждение небесспорное: многие, напротив, из живописи ушли в книжную графику.
Справедливо другое: рисунок — безусловный индикатор профессионализма, и, например, поразительное мастерство Митурича звучит тихим, но твердым ответом тем, кто в ХХ в. провозгласил, будто уметь рисовать художнику вовсе не обязательно. Санкт-Петербург

Заключение
Выставка – последняя в проекте «Три века русского рисунка», последовательно представлявшего графику из 10-тысячного собрания Русского музея от XVIII в. до 2004 г.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков