Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Буря со срывом

Постановка «Отелло» на Зальцбургском фестивале обязана своими достоинствами дирижеру Риккардо Мути. Но помогли ему не все

Ведомости / Четверг 07 августа 2008
Опера Верди начинается вдруг, с кульминации — сцены морской бури. И с первого же такта Мути задает градус экспрессии: оркестр Венской филармонии звучит патетично, шумливо, драматично. Особенность манеры Мути — в стремительности и слитности. Он не чеканит фразы, не расставляет по ранжиру акценты и цезуры, а передает процесс и увлекает в него солистов.
В роли Отелло выступил рижанин Александр Антоненко — тенор-спинто, начинавший карьеру с моцартовских партий. С годами голос его окреп, но не настолько, чтобы вполне справиться с партией Отелло, которую, если честно, могут по-настоящему спеть лишь два-три тенора в мире. Антоненко вполне прилично провел 1-й акт, но в финале 2-го акта его голос сорвался на высокой ноте — и зал ахнул, ведь опера едва перевалила за середину. К 3-му акту Антоненко слегка оправился, но его голос каждый раз предательски сбоил и срывался в верхнем регистре. Хотя по стати и драматическому накалу роль властительного воина у него вполне получалась.
Зато нежный тембр и теплые, «молочные» тона сопрано Марины Поплавской (Дездемона) тронули чрезвычайно: особенно ее манера застенчиво, тихо брать верхние ноты, филировать их и изящно спускаться вниз. Эффектней всех оказался Яго — Карлос Альварес. Экстремальные темпы, задаваемые Мути, были ему нипочем, он частил горохом, не погрешив ни в ноте. В целом же «Отелло» оказался продукцией отнюдь не зальцбургского качества: вялая режиссура Стивена Лангриджа и досадная неудача тенора свели на нет усилия Риккардо Мути, оркестра и хора. Зальцбург

Зальцбург-2008
В программе фестиваля еще пять оперных постановок: «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Русалка» Дворжака и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков