Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Законсервированное величие

Санкт-Петербургская филармония готовится открыть сезон. В его планах — празднование юбилея Темирканова и приезд оркестра Баварского радио. Несколько маловато

Ведомости / Среда 10 сентября 2008
Сезон Петербургской филармонии проходит под знаком грядущего юбилея Юрия Темирканова — в декабре ему исполнится 70 лет. На 12 декабря запланирован грандиозный гала-концерт с участием любимых солистов Юрия Хатуевича — Элисо Вирсаладзе, Евгения Кисина, Вадима Репина, Владимира Третьякова, Натальи Гутман, Дмитрия Хворостовского, Гидона Кремера и Дениса Мацуева. Дирижировать всем этим великолепием призван Марис Янсонс, не ступавший на некогда родную сцену, наверное, уже лет пять. В благодарность за участие в юбилее Янсонсу предоставлена возможность привезти в Петербург свой оркестр Баварского радио. Если не считать этих двух событий, в новом сезоне слушать практически нечего.
Вот программы Большого зала: Чайковский, Бетховен, Прокофьев, Шостакович, Брамс, Малер, опять Чайковский и опять Брамс. На этом фоне даже сюита «Пер Гюнт» Грига прозвучит необычайно свежо. А уж Holidays Symphony Айвза и Три маленькие литургии Мессиана, предложенные дирижером Александром Титовым, вообще воспринимаются как прорыв в сферы неизведанного. Юбилей Мессиана, широко отмечавшийся во всем мире, в Петербурге остался незамеченным: здесь свои юбиляры и свои приоритеты.
Филармонии свойственны гордая зацикленность на себе и привычка закрывать глаза на мировой контекст. Листаешь страницы абонементов: «Юрий Темирканов и его оркестр», «Александр Дмитриев и его оркестр», «Бетховен и музыка Вены» — такое впечатление, будто время обтекает этот «оазис культуры» стороной. Некогда бывшая средоточием культурной жизни города, где выступали великие оркестры и дирижеры, Филармония стоит как памятник самой себе: закоснелая в былом величии, погруженная в медлительные думы о славном прошлом. Будто не поднят до сих пор железный занавес, будто не появилось крупных имен, тенденций, новой музыки.
Раз в году дает традиционный клавирабенд Григорий Соколов — и делает Филармонии план на три месяца вперед. Есть свой абонемент у ансамбля «Дивертисмент», играющего дефицитную камерную музыку. Пару нетривиальных программ подготовит второй дирижер Филармонии Николай Алексеев. Ожидаются выступления Василия Синайского (он сделал попытку оживить репертуар, предложив исполнить Хиндемита и Шнитке). А еще — Василия Петренко, Александра Ведерникова, Геннадия Рождественского. На приглашение иностранных маэстро и оркестров денег, как не устают объяснять в Филармонии, нет.
Но бывало, что Петербургская филармония отказывалась сотрудничать с московской даже на очень выгодных условиях: скажем, всего-то нужно было оплатить проезд Берлинского филармонического оркестра из Москвы в Петербург, остальное Москва брала на себя. Берлинцы с Саймоном Рэттлом до Петербурга так и не доехали — как и венцы с Даниэлем Баренбоймом.
Филармония отчаянно проигрывает своего слушателя новому концертному залу «Мариинский», но предпочитает не замечать, что рядом возник мощный конкурент. Филармоническая публика катастрофически тает, а у той, что осталась, деформирован критерий качества. Не вина ли это Филармонии?.
Санкт-Петербург

СПб – Москва
Оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса выступит и в Москве. Концерт пройдет 25 апреля в Большом зале Московской консерватории.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков